Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар в рамках осуществления муниципального контроля администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара на 2024 год

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Значение

Характеристика значения

1.1.

Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в области благоустройства

        Согласно Положению о муниципальном контроле в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утверждённому решением городской Думы Краснодара от 28.03.2013 № 46 п. 8, администрация Карасунского внутригородского округа города Краснодара уполномочена на осуществление муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар от имени администрации муниципального образования город Краснодар. Согласно Порядку взаимодействия органов администрации муниципального образования город Краснодар при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 15.04.2022 № 1562, муниципальный контроль в области благоустройства осуществляется администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара исключительно на территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара и в отношении требований, установленных в следующих разделах Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утверждённых решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 № 52 п. 6.:

        раздел II (за исключением положений подпункта 10.1 пункта 10, подпункта 19.1 пункта 19) относительно озеленённых территорий II группы;

       раздел III (в части территорий индивидуальной жилой застройки, садовых и огороднических некоммерческих товариществ, промышленных предприятий);

       раздел VI (за исключением положений абзацев второго, третьего, седьмого, восьмого, девятого, тринадцатого - двадцать четвертого пункта 67, абзацев шестого - тринадцатого, шестнадцатого, восемнадцатого, двадцатого пункта 68, пунктов 69 - 69.1) относительно территорий индивидуальной жилой застройки, садовых и огороднических некоммерческих товариществ, промышленных предприятий.

        Муниципальный контроль в области благоустройства осуществляется в отношении граждан и организаций, которым объекты благоустройства (их элементы), здания (включая жилые дома), строения, сооружения, земельные участки, расположенные на территории Карасунского внутригородского округа города Краснодара, принадлежат на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве.

 

1.2.

Описание текущего развития профилактической деятельности

       В целях профилактических мероприятий по предупреждению нарушений обязательных требований, устранения причин, условий и факторов, способствующих нарушению требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утверждёнными решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 № 52 п. 6, (далее – Правила благоустройства) осуществляется:

        информирование о необходимости соблюдения Правил благоустройства на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в информационно-коммуникационной системе «Интернет»;

        предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;

        консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в области благоустройства, в устной или письменной форме.

1.3.

Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

        К основным проблемам в области благоустройства, на решение которых направлена программа профилактики, относится: приведение объектов благоустройства в соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками, улучшение архитектурно-планировочного облика города, улучшение санитарно-гигиенических условий жизни в Карасунском внутригородском округе города Краснодара, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.

       Причинами нарушений обязательных требований в области благоустройства являются:

       а) низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.

       б) необходимость дополнительного информирования субъектов контроля по вопросам соблюдения требований в области благоустройства.

 

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

Значение

Характеристика значения

2.1.

Цели реализации программы профилактики

       1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.

       2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

       3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

       4. Снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

       5. Повышение результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области благоустройства.

2.2.

Задачи реализации программы профилактики

 

       1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

       2. Выявление условий, причин и факторов, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

      3. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

      4. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно- телекоммуникационных технологий.

      5. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

      6. Повышение правосознания и правовой культуры населения.

      7. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Наименование мероприятия

 

Срок (периодичность)

исполнения

Ответственные за реализацию профилактического мероприятия

3.1.

Информирование

 

 

 

Актуализация и размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в информационно-коммуникационной системе «Интернет» в подразделе «Муниципальный контроль» раздела «Карасунский внутригородской округ города Краснодара»:

а) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в области благоустройства;

б) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в области благоустройства;

в) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в области благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;

г) материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований

д) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в области благоустройства в рамках осуществления муниципального контроля администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара*

 

 

 

 

Постоянно по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

*не позднее 25 декабря предшествующего года

Уполномоченные должностные лица администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара

 

3.2.

Объявление предостережения

 

 

 

Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Постоянно по мере необходимости

Уполномоченные должностные лица администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара

 

3.3.

Консультирование

 

 

 

Способы консультирования

Постоянно по мере необходимости

Уполномоченные должностные лица администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара

 

В письменной форме при письменном обращении

В устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного мероприятия) при устном обращении

 

Вопросы, по которым осуществляется консультирование

1) об организации и осуществлении муниципального контроля в области благоустройства;

2) о порядке осуществления профилактических и контрольных мероприятий;

3) о порядке подачи контролируемым лицом возражения на предостережение;

4) о порядке обжалования контролируемым лицом решений администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара, действий (бездействия) должностных лиц;

5) об иных вопросах, касающихся осуществления муниципального контроля в области благоустройства.

IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Значение

Характеристика значения

4.1.

Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

Эффективность реализации программы профилактики оценивается повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований в области благоустройства, степенью их информированности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе контрольных (надзорных) мероприятий.

Основным механизмом оценки эффективности профилактических мероприятий является анализ статистических данных контрольной (надзорной) деятельности по следующим показателям:

1. Полнота информации, размещенной на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в информационно-коммуникационной системе «Интернет» в подразделе «Муниципальный контроль» раздела «Карасунский внутригородской округ города Краснодара» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (целевое значение – 100%).

2. Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа (целевое значение – не менее 80%).

3. Количество проведенных профилактических мероприятий - не менее 10 мероприятий, проведенных уполномоченным органом контрольного(надзорного) органа.

Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).

Ожидаемый результат Программы профилактики - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики по муниципальному контролю в сфере благоустройства:

1) Количество выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий, шт.

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований законодательства в сфере благоустройства, %

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных (надзорных) мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.