Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Спор с банком, страховой, МФО-что делать?

В России действует обязательный порядок досудебного урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями.

          Порядок, установленный Федеральным законом от 4 июня 2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», предусматривает, что потребитель финансовых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный независим от органов государственной власти, организаций и должностных лиц. Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а так же снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.

Обратиться к финансовому уполномоченному необходимо в случаях возникновения спорных вопросов к банку, страховой организации, кредитному потребительскому кооперативу, негосударственному пенсионному фонду или ломбарду, микрофинансовой организации (МФО).

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Финансовая организация в случае несогласия с решением уполномоченного вправе оспорить его в суде.

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, необходимо проверить, входит ли финансовая организация в реестр финансовых организаций, обязанных организовывать взаимодействие с финансовыми уполномоченным, либо перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе (реестр и перечень финансовых организаций опубликованы на сайте www.finombudsman.ru).

Если финансовая организация включена в реестр или перечень, вам необходимо проверить, подлежит ли ваше обращение рассмотрению финансовым уполномоченным.

Финансовой уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, а также если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.

Перед обращением к финансовому уполномоченному, с целью соблюдения обязательного претензионного порядка, необходимо направить заявление-претензию в финансовую организацию, с которой возник спор.

Финансовая организация должна рассмотреть заявление-претензию и направить ответ:

В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения вашего заявления-претензии, направленного в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, если со дня нарушения ваших прав прошло более 180 дней;

Не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления-претензии в иных случаях.

Финансовая организация обязана направить ответ на заявление-претензию по адресу вашей электронной почты, а при её отсутствии по почтовому адресу.

Если полученный ответ вас не устраивает или вы не получили его в указанный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному.

Служба финансового уполномоченного рекомендует направлять обращения в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru.

Требование к содержанию обращения установлены в статье 17 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

К обращению должны быть приложены копии заявления-претензии в финансовую организацию ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.

В случае приятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный рассматривает и принимает по нему решение в следующие сроки:

15 рабочих дней если обращение поступило от потребителя финансовых услуг либо от законного представителя потребителя;

30 рабочих дней, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

В случает несогласия со вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требование к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленным гражданским процессуальным законодательством РФ.

Срок вступления в силу финансового уполномоченного, принятого по результатам рассмотрения обращения, составляет 10 рабочих дней.

Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

Для подтверждения факта обращения к финансовому уполномоченному по указанному требованию потребитель должен представить в суд решение финансового уполномоченного.