Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Как не попасть на удочку мошенника

Запомните! Если Вам поступает звонок с неизвестного номера или с номера, очень похожего на номер банка, злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию», «с вашего счета/карты пытаются украсть деньги», «ваш личный кабинет взломали» или «на ваше имя пытаются оформить кредит». Для убедительности называют ваши персональные данные.

В ходе разговора мошенник просит сообщить полный номер карты, CVV- или CVC-код, код из СМС-сообщения под предлогом того, что эти данные нужны для предотвращения несанкционированных действий. В ряде случаев мошенники имитируют взаимодействие через интерактивное голосовое меню, предлагая вам назвать свои данные роботу.

В такой ситуации необходимо относиться с осторожностью к любым звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков. В случае любых подозрений немедленно положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно по номеру, указанному на обратной стороне вашей карты.

Никому не сообщать персональные данные, номер карты, а также пароли и одноразовые коды подтверждения операций. Если вам пришло сообщение, внимательно ознакомьтесь с его текстом и узнайте, какую именно операцию вас просят подтвердить присланным кодом.

Не переходить по сомнительным ссылкам из СМС или сообщений в мессенджерах.

Любые просьбы сообщить или назвать код для отмены операции, блокировки карты или доступа в личный кабинет — это мошенничество на 100%. Для выполнения таких действий настоящему сотруднику банка коды из СМС не нужны.

Если вам говорят по телефону о том, что родственник или знакомый попал в аварию, в полицию, в больницу и за его спасение нужно внести залог, штраф, взятку, не торопитесь предпринимать необдуманных действий. Задайте звонящему вопрос личного характера, попросите назвать фамилию, имя и дату рождения родственника или знакомого, от лица которого Вам звонят. Обязательно свяжитесь с родственниками лично или через знакомых!

И еще один из видов мошенничества - неизвестные от имени ФНС России рассылают электронные письма с требованиями об оплате налоговой задолженности. Ее предлагается погасить при личном визите в инспекцию, либо перейдя по ссылке и отправив копию чека якобы уведомившему инспектору. Мошенники обращают внимание на то, что долг по налогам и сборам датируется 2021 годом, поэтому не отражается на госуслугах и в ЛК налогоплательщика.

Кроме того, на электронную почту могут приходить письма с приглашением к организации пассивного дохода с подключением к этому функционалу личного кабинета налогоплательщика. В них также содержатся ссылки для перехода, которые ведут на соответствующие мошеннические сайты. При этом к письму прилагаются реквизиты инспекции и приглашение ее посетить.

ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления об исчисленных налогах налогоплательщики получают в личных кабинетах либо по почте. В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.

Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются на бумаге лицам, получающим их в личном кабинете налогоплательщика и ЛК портала госуслуг. Для этого следует подать в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумаге через соответствующий сервис. Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление.

Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей. Исключение – если по истечении календарного года налоговый орган утрачивает возможность направить гражданину налоговое уведомление.

Проверить наличие задолженности по налогам и свои налоговые уведомления граждане могут через веб- и мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика» или ЛК портала госуслуг, направив онлайн-запрос в Службу через сервис «Обратиться в ФНС России» или лично посетив инспекцию.

Подробнее о налоговых уведомлениях можно узнать на одноименной промостранице. Она содержит разъяснения по основным типовым вопросам – жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества физических лиц по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если налоговое уведомление не получено.