Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Служба по контракту: присоединяйся к СВОим Служба по контракту: присоединяйся к СВОим
Новостная лента округа

С 1 января 2025 года вступили в силу положения ст. 140.1 Налогового кодекса РФ, которые вводят и регулируют действия упрощенного порядка рассмотрения жалоб

24 июля 2025

С 1 января 2025 года вступили в силу положения ст. 140.1 Налогового кодекса РФ, которые вводят и регулируют действия упрощенного порядка рассмотрения жалоб (так называемые «легкие жалобы») налогоплательщиков и, тем самым, позволяют максимально быстро разрешить вопросы между налоговым органом и гражданами с минимумом транзакционных издержек.

Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024ЕД-7-9/693@.

Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по 16 тематикам и касается всех жалоб, кроме тех, что поданы на решения, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ. Например, в упрощенном порядке можно обжаловать:

  • приостановление операций по счетам;
  • отказ в предоставлении отсрочки или рассрочки;
  • неисполнение решения суда;
  • отказ в возврате или зачете излишне уплаченного налога;
  • отказ в принятии налоговой декларации;
  • требование об уплате задолженности;
  • решение о принятии обеспечительных мер и проч.

При подаче нужно указать на необходимость её рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.

Таким образом, после того, как налоговый орган примет «легкую жалобу», она должна быть удовлетворена полностью или частично. В случае неудовлетворения она будет перенаправлена в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в обычном порядке.

ФНС России напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.

Больше новостей Краснодара:
Копировать URL
Распечатать