Новая форма жалобы в ИФНС и форматы представления жалобы в электронном виде
7 октября 2022ИФНС России по г. Краснодару сообщает об утверждении Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ новой формы жалобы (апелляционной жалобы) (формат – «Жалоба», код формы КНД 1110121), порядка ее заполнения, представления и получения решения по ней по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Направить такую жалобу по ТКС могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами электронного документооборота.
Использование этой формы подачи жалобы (КНД 1110121) предусматривает ряд преимуществ для заявителя:
-
в программном обеспечении разработаны все необходимые в соответствии со ст. 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (необходимость вложения сканированного образа жалобы при этом отсутствует);
-
направление в налоговый орган жалобы на бумажном носителе также не требуется;
-
при подаче жалоб в соответствии с новым форматом происходит автоматическое их отражение в прикладной подсистеме «Досудебное урегулирование налоговых споров» АИС «Налог-3», что приводит к исключению случаев не направления жалоб в вышестоящий налоговый орган;
-
снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места, оперативность и гарантия их доставки;
-
в ответ вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.