Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар
Дата размещения: 11 декабря 2020, 12:11(Разработано для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договор о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов)
Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований, требований муниципальных правовых актов в сфере размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории муниципального образования город Краснодар разработано во исполнение пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), а также статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Муниципальный контроль в сфере размещения НТО направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований муниципальных правовых актов.
Раздел 1
Нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар
№ пп |
Наименование и реквизиты акта |
1 |
Конституция Российской Федерации |
2 |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях |
3 |
Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли» |
4 |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» |
5 |
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» |
6 |
Федеральный закон от 07.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» |
7 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» |
8 |
Закон Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» |
9 |
Закон Краснодарского края от 31.05.2005 № 879-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности» |
10 |
Устав муниципального образования город Краснодар |
11 |
Решение городской Думы Краснодара от 28.03.2013 № 46 п.19 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Краснодар» |
12 |
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12.02.2013 № 1122 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар» |
13 |
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 04.07.2014 № 4462 «Об актуализации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар» |
14 |
Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 28.02.2007 № 182 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар» |
15 |
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 09.07.2012 № 5655 «Об утверждении административного регламента осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов» |
16 |
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15.08.2012 № 6848 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной функции «осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Краснодар» |
Раздел 2.
Рекомендации по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар
Действующие положения законодательства в области торговой деятельности предусматривают ряд требований, обязательных для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
При проведении обследований мест размещения НТО на территории муниципального образования город Краснодар наиболее часто встречаются следующие нарушения:
1) несоответствие фактического места размещения НТО графическому плану размещения НТО;
2) несоответствие типа НТО, типу, указанному в договоре о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования город Краснодар;
3) несоответствие специализации НТО, специализации, указанной в договоре о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Краснодар;
4) несоответствие внешнего вида НТО, заявленному в конкурсной документации
1. Требования к размещению и эксплуатации нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования
город Краснодар
Размещение НТО осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 12.02.2013 № 1122 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар».
При осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация НТО.
Внешний вид НТО должен соответствовать эскизу (дизайн-проекту), согласованному с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
При размещении НТО запрещается переоборудовать их конструкции, менять конфигурацию, увеличивать площадь и размеры НТО, ограждения и другие конструкции, а также запрещается организовывать фундамент НТО и нарушать благоустройство территории.
При размещении передвижных (буксируемых) сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.
Эксплуатация НТО и их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товара, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.
Транспортное обслуживание НТО и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
Загрузка товарами НТО может осуществляться в ночное время, не нарушая тишину и покой граждан.
Измерительные приборы, используемые в НТО, должны соответствовать области применения и классу точности, иметь необходимые оттиски поверительных клейм для обеспечения единства и точности измерения.
Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства и прилегающей к НТО территории.
Владельцы НТО обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, производить уборку и благоустройство прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п.6, и в соответствии с эскизным проектом, согласованным с департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
2. Осуществление муниципального контроля в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар.
Под муниципальным контролем в сфере размещения НТО на территории муниципального образования город Краснодар понимается соблюдение обязательных требований о местоположении НТО при осуществлении деятельности юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, получившими право на размещение НТО на территории муниципального образования город Краснодар и заключившими договор о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Краснодар.
Муниципальный контроль в области размещения НТО на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется начальником управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар или лицом, исполняющим его обязанности, заместителем начальника управления, начальником отдела развития нестационарной торговли, работниками управления торговли, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар.
Нормативно-правовой акт: постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15.08.2012 № 6848 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности».
Обязательные требования :
Муниципальный контроль в сфере размещения НТО на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемым и утвержденным главой муниципального образования город Краснодар.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя: наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; адреса; ИНН; ОГРН; цель проведения проверки; основания проведения проверки; дату начала проведения проверки; срок проведения плановой проверки; форму проведения проверки; наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проводится проверка; информацию о постановлении о назначении административного назначения или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии; информацию о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя; порядковый номер проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае проведения совместных проверок с органами государственного (муниципального) контроля, к акту проверки могут быть приложены протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Раздел 3
Изменения законодательства в области размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город.
Согласно статье 26.2 Федерального закона №294-ФЗ с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.