Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Служба по контракту: присоединяйся к СВОим Служба по контракту: присоединяйся к СВОим

Информация о работе отдела за 2024 год

За 2024 год по вопросам защиты прав потребителей обратились за помощью 515 жителей города, что на 8,7% больше поступивших обращений за 2023 год (474 обращения).

В сфере торговли — 245 обращений, по услугам ЖКХ — 47, бытовым услугам — 73, в других сферах (услуги связи, строительные, медицинские, туристско-экскурсионные и другие услуги) — 150.

За данный период в результате работы управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (далее — Управление) жителям города возмещён ущерб, причинённый некачественными товарами и услугами, в сумме 1 млн 140 тыс. рублей, из них судами по искам, подготовленным специалистами Управления, вынесены решения в пользу потребителей на сумму 445 тыс. рублей.

В сфере торговли количество обращений граждан увеличилось на 34,6% (2023 год — 182 обращения). Поступали обращения на организации, осуществляющие продажу бытовой техники ООО «МВМ» (магазин «М.видео»), ООО «Ситилинк», ООО «ДНС Ритейл», товаров дистанционным способом ООО «Вайлдберриз» (интернет-магазин «Wildberries»), ООО «Интернет решения» (интернет-магазин «Ozon»), ООО «Эдил-Импорт» (интернет-магазин «HOLODILNIK.RU»). Всем потребителям была оказана помощь в оформлении претензий к торгующим организациям, и практически все вопросы были решены в досудебном порядке. По трём обращениям подготовлены исковые заявления. По одному из них вынесено решение в пользу потребителя.

В сфере оказания бытовых услуг количество обращений граждан уменьшилось на 6,4% (2023 год — 78 обращений). Поступали обращения на организации, выполняющие работы по ремонту электротехники (ООО «Электрокомплект»), ремонту автомобилей (индивидуальный предприниматель Р. В. Мамий, индивидуальный предприниматель И. Н. Жмурчук), ремонту квартир (индивидуальный предприниматель Ю. Г. Яхутль). По двум исковым заявлениям, подготовленным и поданным в суд в конце прошлого года, вынесены решения в пользу потребителей. В текущем году по одному обращению подготовлено исковое заявление.

В сфере оказания жилищно-коммунальных услуг количество обращений граждан уменьшилось на 11,3% (2023 год — 53 обращения). Поступали вопросы, связанные с ненадлежащим качеством оказываемых услуг АО «НЭСК», АО «Краснодаргоргаз». Всем потребителям были даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством и оказана помощь в оформлении претензий к организациям. Все вопросы были решены в досудебном порядке. По одному исковому заявлению, подготовленному и поданному в суд в конце 2023 года, в 2024 году вынесено решение в пользу потребителя.

В отчётном периоде поступали обращения потребителей на оказание юридических услуг ООО «Юридическая Коллегия Лицо Закона». Потребители заключали договор, производили полную предоплату, но услуги им оказаны не были или были оказаны ненадлежащим образом. Всем потребителям были даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством и оказана помощь в оформлении претензий к организации. Практически все вопросы были решены в досудебном порядке, деньги потребителям возвращены. По одному обращению подготовлено исковое заявление.

В 2024 году поступали вопросы, связанные с ненадлежащим качеством оказываемых медицинских услуг и с непредоставлением полной информации об оказываемых услугах ООО «Клиника лечения боли». Всем потребителям были даны консультации и разъяснения в соответствии с действующим законодательством, и все вопросы были решены в досудебном порядке.

В четвёртом квартале 2024 года поступали обращения потребителей на оказание гостиничных услуг ненадлежащего качества. Потребители забронировали и оплатили 100% стоимости за неделю проживания в отеле ООО «Отель менеджмент» (отель «Олимп» 4* «Ультра. Все включено» г. Анапа). При заселении в отель им выдали ключи от грязных номеров, в которых находились личные вещи других людей. Свободных номеров не было, отель переполнен, потребителям предложили ожидать в течение неопределенного времени. Потребители обратились к исполнителю с заявлением о расторжении договора на оказание услуги. В установленные сроки ответ потребителям дан не был. После работы, проведённой Управлением, потребителям, обратившимся за помощью, денежные средства были возвращены в размере 80% от оплаченной суммы. На оставшуюся часть уплаченных денежных средств по обращениям потребителей были подготовлены два исковых заявления в суд.

Следует отметить, что в 2024 году не поступало обращений потребителей на оказание услуг общественного питания и банковских услуг.

В других сферах деятельности поступали единичные обращения граждан. Всем потребителям, обратившимся в Управление, были даны консультации, оказана помощь в оформлении претензий к организациям, и все вопросы были решены в досудебном порядке.

В администрации муниципального образования город Краснодар работает Координационный совет по защите прав потребителей. В текущем году на Координационном совете были рассмотрены вопросы: «О проводимой работе по повышению качества услуг потребителям, оказываемых общественным транспортом в городе Краснодаре» и «О нарушениях законодательства о защите прав потребителей, допускаемых организациями, осуществляющими продажу товаров дистанционным способом». Координационным советом даны рекомендации, направленные на восстановление прав потребителей.

Управлением проводится всесторонняя разъяснительная работа среди населения о правах потребителей, направленная на повышение уровня правовых знаний населения, через средства массовой информации. За 2024 год в средства массовой информации был подготовлен двадцать один материал по вопросам защиты прав потребителей. Информация для потребителей размещалась в социальных сетях («ВКонтакте», Телеграм). Кроме этого, была проведена онлайн-конференция на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара по теме: «Права потребителей и механизм их реализации на территории города Краснодара».

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, сервис Яндекс.Метрика. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.