Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Горячие линии для поддержки и развития экономики Горячие линии для поддержки и развития экономики

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар за 2013 год

Дата размещения: 3 марта 2014, 17:39

Муниципальный контроль на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и решением городской Думы Краснодара от 29.10.2009 № 63 п. 9 «О порядке организации и осуществления муниципального контроля в муниципальном образовании город Краснодар».


1. «Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах деятельности».


В настоящее время муниципальный контроль на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется по следующим направлениям:


- муниципальный земельный контроль (на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 25.07.2012 №6238 «Об утверждении административного регламента исполнения административной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Краснодар»);


- муниципальный контроль в области торговой деятельности (на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 15.08.2012 № 6848 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности»);


- муниципального контроль за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар (на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 22.06.2012 № 5149 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар»;


- муниципальный жилищный контроль (на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар № 7327 от 26.09.2013 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар»);


- муниципальный контроль в сфере благоустройства (на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар № 5566 от 03.07.2012 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар»).


Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление муниципального контроля) в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 16.07.2009 № 58 п.28 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муници-пального образования город Краснодар».


Анализ нормативных актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приводит к выводу о существовании условий, позволяющих недобросовестным землепользователям уклоняться от выполнения требования земельного законодательства.


В частности, пункт 2 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает только три основания для проведения внеплановой проверки:


1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;


2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);


3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.


В то же время анализ выявленных на территории города нарушений земельного законодательства позволяет сделать заключение о том, что специфика данных правонарушений заключается в том, что они не сопряжены с возникновением угрозы причинения вреда, либо непосредственным причинением вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


В связи с чем управление муниципального контроля как орган, на который возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля, ограниченное нормами данного Закона, лишено возможности оперативно пресекать факты нарушения земельного законодательства со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Данное обстоятельство создаёт условия для недополучения налоговых платежей бюджетом города, незаконного вывода муниципальной земли из собственности администрации, возникновения очагов социальной напряжённости на территории муниципального образования, что в конечном счете, ведёт к подрыву авторитета органов власти и местного самоуправления перед жителями города Краснодара.


Открытость и доступность информации об осуществлении муниципального земельного контроля обеспечивается размещением муниципальных правовых актов и информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также уведомлением субъекта проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки, вручением ему экземпляра акта проверки. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица вправе обращаться в уполномоченный орган лично, по телефону, в письменном виде, почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.

Основными нормативными правовыми документами, регулирующими осуществление муниципального контроля в области торговли, являются:


- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Устав муниципального образования город Краснодар;
- Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 30.11.2004 № 3104 «Об управлении торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар»;
- Решение городской Думы Краснодара от 28.03.2013 № 46 п. 19 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Краснодар»;
- Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15.08.2012 № 6848 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности».
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар, являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Закон Краснодарского края от 27.09.2012 № 2589-КЗ «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края»;
- Устав муниципального образования город Краснодар;
- Решение городской Думы Краснодара от 28.03.2013 № 46 п. 12 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар».


Муниципальный жилищный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования город Краснодар проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар (далее – обязательные требования). 


Целями муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. 


Задачей муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.


Открытость и доступность информации об осуществлении муниципального жилищного контроля обеспечивается размещением муниципальных правовых актов и информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также уведомлением субъекта проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки, вручением ему экземпляра акта проверки. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица вправе обращаться в уполномоченный орган лично, по телефону, в письменном виде, почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.


Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Краснодарского края.


Отсутствие признаков коррупциогенности обеспечивается соответствующим правовым анализом проектов постановлений и распоряжений администрации муниципального образования город Краснодар, обязательным проведением независимой и правовой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также неукоснительным соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


Анализ нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального жилищного контроля, приводит к выводу о наличии условий, способствующих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам уклоняться от исполнения обязательных требований.


Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар, являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Устав муниципального образования город Краснодар;
- Решение городской Думы Краснодара от 23.05.2013 № 48 п. 5 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар».


2. «Организация муниципального контроля».


В структуру управления муниципального контроля входят:
- отдел комплексных проверок;
- отдел контроля за размещением рекламы;
- отдел информационно-организационного сопровождения;
- отдел правового обеспечения.


Руководство управлением муниципального контроля осуществляет начальник управления. Начальник управления имеет заместителей:
- заместитель начальника;
- заместитель начальника, начальник отдела контроля за размещением рекламы;
- заместитель начальника, начальник отдела правового обеспечения.


Управление муниципального контроля в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


- организация и проведение в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Краснодар проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, с целью контроля за:


а) своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам;


б) использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;


в) недопущением самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Краснодар;


г) соблюдением порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования город Краснодар;


д) соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;


е) исполнением выданных муниципальными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель:
- составление актов проверок по установленной форме;
- выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений в установленной форме;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, установленных законодательством;
- направление материалов проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранение выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами;
- ведение реестра объектов самовольного строительства на территории муниципального образования город Краснодар;
- рассмотрение поступающих в управление обращений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц в пределах установленной компетенции;
- рассмотрение актов прокурорского реагирования в отношении деятельности управления, его должностных лиц;
- взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по вопросам, связанным с использованием земель и осуществлением градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар, а также по иным вопросам.


Органом администрации муниципального образования город Краснодар, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, является управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар (далее – управление торговли).

В структуру управления торговли входят:
- отдел координации оптовой торговли;
- отдел координации розничной торговли;
- отдел по координации деятельности рынков и мелкорозничной торговли;
- отдел финансового анализа и инвестиционной деятельности;
- отдел по координации деятельности предприятий бытового обслуживания населения;
- отдел по координации деятельности предприятий общественного питания.

Руководство управлением торговли осуществляет начальник управления. Начальник управления имеет двух заместителей.

Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Краснодар является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар в сферах организации розничных рынков, размещения нестационарных торговых объектов (далее – обязательные требования).

В сфере организации розничных рынков подлежат проверке сведения, содержащиеся в документах юридического лица (управляющей рынком компании), устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими следующих требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере организации розничных рынков:


- о месторасположении розничного рынка;
- о сроке действия разрешения на право организации розничного рынка;
- о типе розничного рынка;
- о количестве торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве не менее чем 20 процентов торговых мест от количества торговых мест, предусматриваемых схемой размещения для торговли продовольственной группой товаров.


В сфере размещения нестационарных торговых объектов подлежит проверке соблюдение при осуществлении деятельности гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований о месторасположении нестационарного торгового объекта.


Нормативным правовым актом, регламентирующим исполнение муниципальной функции осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, является постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15.08.2012 № 6848 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности».


Управление торговли взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, правоохранительными органами, специалистами отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учёта и обмена соответствующей информацией.


За отчётный период осуществлялось взаимодействие с управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.


Мероприятия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к проведению проверок, управлением торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар не проводились.


Органом администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (далее – управление по жилищным вопросам), в структуру которого входят:
- юридический отдел;
- отдел по работе с гражданами, проживающими в зонах реконструкции территории муниципального образования город Краснодар;
- отдел по учёту граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории внутригородских округов города Краснодара (отдел по учёту граждан);
- отдел муниципального жилищного контроля.

Руководство управлением по жилищным вопросам осуществляет начальник управления. Начальник управления имеет заместителей:
- заместитель начальника управления (3 единицы);
- заместитель начальника управления, начальник отдела муниципального жилищного контроля.


Управление по жилищным вопросам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26.09.2013 № 7327 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар».


Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении:


1) жилых помещений муниципального жилищного фонда, их использования и содержания;
2) использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности;
3) предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, жилом доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности;
4) создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, жилых домах, в которых все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности.


При осуществлении мероприятий по контролю управление по жилищным вопросам исполняет следующие функции:


- запрашивает и получает на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- посещает территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования этих домов, проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяет правомерность принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
- выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
- направляет в уполномоченные правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- направляет в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар материалы внеплановой проверки деятельности управляющей организации о невыполнении обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, для принятия мер, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- готовит документы для обращения в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о признании договора управления данным домом недействительным;
- осуществляет контроль за использованием муниципального жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также контроль за обеспечением органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьёй 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- обжалует действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей;
- привлекает специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля измерений и выдачи заключений;
- обращается в уполномоченные правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального жилищного контроля, за содействием в обеспечении сохранности муниципального жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар;
- рассматривает поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимает меры в пределах имеющихся полномочий.


При осуществлении муниципального жилищного контроля управление по жилищным вопросам взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, правоохранительными органами, работниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учёта и обмена соответствующей информацией.


С органами прокуратуры управление по жилищным вопросам взаимодействует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказами Генерального прокурора по вопросам согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановой выездной проверки, направления актов проверок, предоставления информации об осуществлении муниципального контроля.


Взаимодействие с органами прокуратуры и органом регионального государственного жилищного надзора при разработке ежегодного плана проверок предусматривает:


- направление в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края предложений о проведении плановых проверок с указанием целей, объёма и сроков проведения предполагаемых плановых проверок;
- направление управлением по жилищным вопросам проекта ежегодного плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры;
- доработку проекта ежегодного плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, утверждение ежегодного плана проверок и направление в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.


Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.


Порядок взаимодействия с органом прокуратуры при согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.


С органом регионального государственного жилищного надзора управление по жилищным вопросам взаимодействует в соответствии с Законом Краснодарского края от 27.09.2012 № 2589-КЗ «О муниципальном жилищном контроле и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края».


Взаимодействие управления по жилищным вопросам с органом регионального государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется по следующим направлениям:


- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- определение целей, объёма и сроков проведения плановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в установленной сфере деятельности;
- информирование о результатах проводимых проверок, состояния соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в установленной сфере деятельности и об эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного контроля;
- повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль и региональный государственный жилищный контроль. 


Управление по жилищным вопросам подготавливает отчеты и доклады о результатах муниципального жилищного контроля, копии отчетов и докладов направляет в орган регионального жилищного надзора в сроки, установленные для их представления законодательством Российской Федерации для обобщения, анализа и выработки предложений, направленных на повышение эффективности реализации полномочий в установленной сфере деятельности.


Органом администрации муниципального образования город Краснодар, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар, является департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (далее – департамент экономического развития).


В структуре департамента функции по контролю за проведением муниципальных лотерей возложены на отдел по работе с муниципальными ценными бумагами, финансовому и фондовому рынку.


Руководство отделом осуществляет начальник отдела, заместитель директора департамента.


Предметом муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар является проверка соблюдения юридическим лицом в процессе проведения лотереи обязательных требований законодательства в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар (далее – обязательные требования).


При осуществлении мероприятий по контролю уполномоченный орган исполняет следующие функции:


- осуществление плановых и внеплановых проверок муниципальных лотерей;
- рассмотрение представленного организатором отчёта о проведении лотереи;
- запрос информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований законодательства и условий лотереи;
- проверка соблюдения требований законодательства и условий лотереи;
- составление акта проведения проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- проверка устранения выявленных нарушений;
- направление организатору лотереи акта проведённой проверки;
- приостановление действия разрешения на проведение лотереи, обращение в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи.


При проведении муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар подлежат проверке сведения, содержащиеся в документах юридического лица – организатора лотереи, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных законодательством о лотереях.


Мероприятия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок департаментом экономического развития не проводились.


3.Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля


На проведение муниципального земельного контроля в бюджете муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) выделено 2751,9 тыс. рублей. Заработная плата с начислениями сотрудникам управления муниципального контроля за 2013 год составила 35240,7 тыс. рублей.


Штатным расписанием управления муниципального контроля предусмотрено 59 должностей муниципальных инспекторов. Муниципальный инспектор - муниципальный служащий, работающий в администрации муниципального образования город Краснодар и уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностной инструкцией.


Согласно должностным инструкциям в администрации уполномочены на осуществление муниципального земельного контроля 59 должностных единиц управления муниципального контроля, включая начальника управления (главный муниципальный инспектор). Вакантные штатные единицы в управлении отсутствуют. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют высшее образование, один работник – специалист I категории имеет неоконченное высшее образование. Средняя нагрузка на одного муниципального инспектора по фактически выполненному в отчетный период объёму указанных функций по осуществлению муниципального земельного контроля составила 1,1 проверки.


Мероприятия по повышению квалификации работников управления, выполняющих функции по контролю, не проводились.
За 2013 год муниципальными инспекторами по муниципальному земельному контролю было проведено 65 проверок юридических лиц. Управлением муниципального контроля эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.


Финансовое обеспечение муниципального контроля в области торговой деятельности не требуется.


Функция муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется следующими работниками управления торговли:


- начальником управления торговли или лицом, исполняющим его обязанности,
- заместителями начальника управления торговли;
- начальником отдела по координации деятельности рынков и мелкорозничной нестационарной торговли управления торговли, его заместителем;
- работниками управления торговли, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар.


Численность (штатная и фактическая) работников управления выполняющих функции по вышеуказанному контролю в 2013 году составила 6 единиц. Штат полностью укомплектован.


Все работники управления торговли, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование, а также их квалификация соответствует направлениям осуществляемой деятельности.


Мероприятия по повышению квалификации работников управления, выполняющих функции по контролю, не проводились.
Средняя нагрузка на одного работника в 2013 году по фактически выполненному объему функций по контролю составила 0,3 проверки в области торговой деятельности.


Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.


Согласно штатному расписанию и должностным инструкциям в управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар на осуществление муниципального жилищного контроля уполномочено 15 должностных лиц, включая заместителя начальника управления, начальника отдела муниципального жилищного контроля.

По состоянию на 31.12.2013 имеется 1 вакантная штатная единица заведующего сектором муниципального жилищного контроля на территории Центрального внутригородского округа города Краснодара. 13 муниципальных жилищных инспекторов имеют высшее образование, 1 муниципальный жилищный инспектор – ведущий специалист имеет среднее юридическое и неоконченное высшее образование. Наличие профессионального образования муниципальных служащих, направление подготовки и квалификации соответствуют квалификационным требованиям, установленным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар.


В 2013 году уполномоченным органом проведено 2 внеплановые документарные проверки соблюдения юридическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами. Средняя нагрузка на одного муниципального жилищного инспектора по фактически выполненному в отчетный период объёму указанных функций по осуществлению муниципального жилищного контроля составила 0,13.


Уполномоченным органом эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2013 году не привлекались.


Финансовое обеспечение муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар не требуется.


Функция муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар осуществляется следующими работниками департамента экономического развития:


- директором департамента или лицом, исполняющим его обязанности;
- заместителем директора департамента, начальником отдела по работе с муниципальными ценными бумагами, финансовому и фондовому рынку департамента;
- главным специалистом отдела по работе с муниципальными ценными бумагами, финансовому и фондовому рынку департамента, в функциональные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Краснодар.

Численность (штатная и фактическая) работников департамента экономического развития, выполняющих функции по вышеуказанному контролю в 2013 году, составила 3 единицы. Штат полностью укомплектован.

Все работники департамента экономического развития, выполняющие функции по контролю, имеют высшее профессиональное образование, а также их квалификация соответствует направлениям осуществляемой деятельности.

Мероприятия по повышению квалификации работников департамента, выполняющих функции по контролю, не проводились.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

4. «Проведение муниципального контроля».

За отчетный период управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар проведено 50 плановых и 15 внеплановых проверок.

В ходе проверки выявлено 11 нарушений земельного законодательства.

За отчетный период случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

В 2013 году управлением торговли в соответствии с планом проверок планировалось провести 2 проверки юридических лиц. По итогам года план проверок выполнен на 100% - проведено 2 плановые проверки юридических лиц. Количество внеплановых проверок – 0.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

За отчетный период случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлены.

В связи с тем, что муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Краснодар в 2012 году не осуществлялся («Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар» утверждено решением городской Думы Краснодара от 28.03.2013 № 46 п. 12) и в первом полугодии 2013 года мероприятия по контролю не проводились (административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар утверждён постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26.09.2013 № 7327 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар»), проанализировать деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля в динамике не представляется возможным.

Поскольку Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено составление и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в 2012 году управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар не было наделено полномочиями по контролю, ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год не составлялся.

В декабре 2013 года уполномоченным органом проведено 2 внеплановые документарные проверки юридических лиц, в ходе которых выявлено 2 нарушения жилищного законодательства.

К проведению мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

Случаев причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
 

В 2013 году в соответствии с Планом проведения проверок муниципальных стимулирующих лотерей в 1 квартале 2013 года, утверждённым распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.02.2013 № 28-р «Об утверждении Плана проверок муниципальных стимулирующих лотерей в I квартале 2013 года», планировалось провести 13 документарных проверок юридических лиц – организаторов муниципальных лотерей. По итогам года план проверок выполнен на 100% - проведено 13 документарных проверок юридических лиц – организаторов муниципальных лотерей. Количество внеплановых проверок – 0.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

5. «Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений».

Управлением муниципального контроля в ходе проведения внеплановых проверок юридических лиц по муниципальному земельному контролю выявлено 7 административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1 КоАП Российской Федерации (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю).

Акты и полученные в ходе проверок материалы переданы в отдел государственного контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для принятия мер по устранению правонарушений.

По итогам контрольных мероприятий в области торговой деятельности при проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сферах: организации розничных рынков и размещения нестационарных торговых объектов нарушений не выявлено.

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки в 2013 году, не проводилась.

Основания и результаты проведенных мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в суде ими не оспаривались.

Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, приняты следующие меры реагирования по фактам выявленных нарушений обязательных требований:

- по результатам проверки ТСЖ «Чекистов, 8/4» подготовлены документы для обращения в суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома;
- по результатам проверки ТСЖ «Наш дом» выдано предписание о прекращении нарушений обязательных требований и устранении выявленных нарушений.

Основания и результаты проведения мероприятий по контролю юридическими лицами в суде не оспаривались.

По итогам контрольных мероприятий за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар нарушений требований законодательства о лотереях не выявлено.

Методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились проверки в 2013 году, не проводилась.

Основания и результаты проведенных мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в суде ими не оспаривались.

6. «Анализ и оценка эффективности муниципального контроля».

Управлением муниципального контроля в целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля проводится разъяснительная работа по соблюдению правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, размещение на официальном интернет-портале информации по судебной и административной практике, статьи в печатных СМИ, оказывается консультативная помощь в вопросах соблюдения норм земельного законодательства. Указанные меры повышают эффективность осуществления муниципального контроля, снижается количество административных правонарушений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В 2013 году в соответствии с планом проверок планировалось провести 53 проверки юридических лиц. По итогам года план проверок выполнен на 94,3% (проведено 50 плановых проверок юридических лиц).

В 2013 году управлением торговли в соответствии с планом проверок было запланировано и проведено 2 проверки в отношении юридических лиц, за аналогичный период 2012 года проведено 14 проверок в отношении юридических лиц.
Причина снижения количества проверок обосновывается вступлением в законную силу ст.24 Федерального Закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в соответствии с которой с 01 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Так, по состоянию на 01 января 2012 года на территории муниципального образования город Краснодар функционировал 41 розничный рынок, а в 2013 году количество розничных рынков значительно сократилось и составило 22 розничных рынка.

Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля в сфере торговли используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных в 2013 году проверок):

1) I полугодие 2013 года – 100 %;
2) II полугодие 2013 года – 100 % (проведение мероприятий по контролю не планировалось во II полугодии).

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 (2012 год – 0%);

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 (2012 год – 0%);

- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 (2012 год – 0%);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю – 100 % (2012 год – 100%);

- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1 (2012 год – 1);

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 (2012 год – 0%);

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0% (2012 год – 0%);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0% (2012 год – 0%);

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0% (2012 год – 0%);

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0% (2012 год – 0%);

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0% (2012 год – 0%);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0% (2012 год – 0%);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0% (2012 год – 0%);

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0% (2012 год – 0%);

- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0 (2012 год – 0);

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0% (2012 год – 0%).

В связи с тем, что в 2012 и первом полугодии 2013 года мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным.

Ежегодный план проведения плановых проверок управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар на 2013 год по причине, указанной выше, не составлялся, плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2013 году не проводились, заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в органы прокуратуры не направлялись.

Результаты проведенных 2 внеплановых документарных проверок недействительными не признавались.

Нарушений требований законодательства Российской Федерации о порядке проведения проверок муниципальными жилищными инспекторами не допущено.

Доля юридических лиц, в отношении которых проведены проверки, составляет 3,6 % общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (55), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, деятельность которых подлежит муниципальному жилищному контролю.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, не превышает 1.

Доля проведённых внеплановых проверок составляет 100 % общего количества проведённых проверок.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, составляет 100 % общего числа проведённых проверок.

Внеплановые проверки по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, не проводились.

Внеплановые проверки по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации таких нарушений, не проводились.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения в процентах общего числа проведённых проверок составляет 100 %.

По результатам выявленных правонарушений административные дела не возбуждались, административные наказания не налагались.

В деятельности юридических лиц нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлено.

В деятельности юридических лиц нарушений обязательных требований, явившихся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлено.

Случаев причинения юридическими лицами вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлено.

Правонарушения, связанные с неисполнением предписаний, не выявлены.

Муниципальными жилищными инспекторами проводится разъяснительная работа по вопросам соблюдения жилищного законодательства, предмета, целей и задач муниципального жилищного контроля, полномочий уполномоченного органа, формы и порядка осуществления муниципального жилищного контроля.

В 2013 году в соответствии с планом проверок в части осуществления департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар было запланировано и проведено 13 проверок в отношении юридических лиц – организаторов лотерей, за аналогичный период 2012 года проведено 14 проверок.

Причина снижения количества проверок связана с уменьшением количества проводимых муниципальных стимулирующих лотерей организаторами лотерей в отчетном периоде.

Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели:

- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных в 2013 году проверок) – 100 % (2012 год – 100 %);

- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 (2012 год – 0%);

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 (2012 год – 0%);

- доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 (2012 год – 0%);

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 (2012 год – 0%);

- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0% (2012 год – 0%);

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0% (2012 год – 0%);

- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0% (2012 год – 0%);

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0% (2012 год – 0%);

- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0% (2012 год – 0%).

7. «Выводы и предложения по результатам муниципального контроля»

В связи с тем, что осуществление муниципального земельного контроля не сопряжено с остановкой производственного процесса или созданием предпринимателям препятствий для достижения своих целей, полагаем целесообразным внесение изменений в Федеральный Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в пункт 2 статьи 10 по включению муниципального земельного контроля в качестве одного из оснований проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подобно нарушению прав потребителей).

Результаты проведенного в 2013 году муниципального контроля в области торговой деятельности показали, что из 2 плановых проверок нарушений выявлено не было, что характеризует исполнение юридическими лицами всех установленных законодательством требований в области торговой деятельности. В 2014 году в рамках проведения муниципального контроля планируется провести 1 плановую проверку.

Результаты осуществления муниципального жилищного контроля свидетельствуют о несоблюдении юридическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в связи с чем, в 2014 году уполномоченным органом по всем обращениям, содержащим сведения о нарушении обязательных требований, при наличии оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами, будут проводиться внеплановые проверки.

Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар намерено добиваться максимальной эффективности результатов осуществления мероприятий по контролю.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального жилищного контроля рассматривается вопрос о внесении изменений в нормативные документы в части предоставления полномочий должностным лицам органа муниципального жилищного контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления).

Результаты проведенных в 2013 году мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования город Краснодар показали, что из 13 плановых проверок нарушений выявлено не было, что характеризует исполнение юридическими лицами всех установленных законодательством требований в области организации муниципальных лотерей.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный контроль за проведением лотерей утратил силу с 30.01.2014.

Согласно предоставленным сведениям за отчетный период департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, управлением дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар плановые и внеплановые проверки не проводились в связи с отказом прокуратуры города Краснодара в согласовании плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Администрациями внутригородских округов и сельских округов плановые и внеплановые проверки в 2013 году не проводились.