Первый обмен школьников в истории побратимства Краснодара и Гродно
15 апреля 2025
Впервые в истории побратимства между Краснодаром и Гродно состоялся школьный обмен. Девять учащихся средней общеобразовательной школы № 2 города Краснодара успешно прошли шестидневную программу обмена в Гродно, подготовленную в рамках двустороннего соглашения гимназией № 10 им. Митрополита Филарета (Вахромеева) г.Гродно.
Программа пребывания ребят была насыщена совместной образовательной деятельностью, экскурсиями, спортивными и культурными мероприятиями. В первый день юные краснодарцы посетили гродненскую гимназию, познакомились со своими сверстниками, а также увидели основные достопримечательности одного из красивейших городов Беларуси.
На следующий день школьники поучаствовали в непростой эстафете из спортивных и интеллектуальных заданий для гостей и хозяев, к завершению которой все стали одной дружной командой сильных, ловких и умных ребят. Затем учащиеся погрузились в атмосферу военного времени и получили представление о жизни белорусских партизан, посетив ИКК «Гродненская крепость. Партизанский лагерь». В вечернее время состоялось знакомство с современными услугами и товарами белорусских предприятий и экскурсия в аграрно-туристический комплекс «Гродненский маёнтак «Коробчицы».
На третий день знакомство с городом продолжилось с секретов закулисья театра кукол. Об истории пожарной службы гости Краснодара узнали, посетив музей пожарной службы в каланче. В полдень предоставилась возможность увидеть и услышать пожарного трубача — тоже своего рода визитную карточку Гродно. Во второй половине дня все участники школьного обмена обратились к самым истокам истории Гродно. Экскурсии в Борисоглебскую церковь и Старый замок познакомили учащихся и педагогов школы Краснодара с сердцем города, где зарождалась и формировалась культура Гродно. Прогулка завершилась дегустацией главного блюда белорусской национальной кухни — белорусских драников!
В четвертый день медиацентр гимназии Гродно стал креативной площадкой развития медиаграмотности и формирования медиакомпетентной личности. Ребята двух городов участвовали в совместном мастер-классе по фото и видео «Удивительный мир в объективе». Вторая половина дня прошла в знакомстве с гродненскими мастерами. Мастер-класс "Буквица" по декоративной каллиграфии в ОЦЭПП "Беларусь. Судьба. Отечество" организовала и провела художник-реставратор иконописец Иванова О.Е. Результат творческой работы — стилизованная заглавная буква названия белорусского города и символ-логотип гимназии — через несколько дней уедет в Краснодар. Центр ремёсел "Наследие" погрузил гостей в белорусский колорит, самобытности белорусской культуры и истории.
В последний день программы учащиеся гимназии 10 и города Краснодар отправились в Страну Детства — нарочанскую здравницу НДЦ "Зубрёнок". Двухдневная программа пребывания в Центре стала важным и заключительным моментом встречи. Ознакомившись с историей и традициями лагеря в ходе посещения музея истории НДЦ и пройдя по территории, дети принялись за работу. "Мода родная, мода модная" — лаборатория изучения белорусского костюма, при работе в которой учащиеся освоили направления интересной практики. Экскурсия в военно-патриотический клуб "Зарница" была направлена на формирование любви к вооруженным силам своей страны и уважения к историческому наследию предков белорусов и россиян. Просмотр первого мультфильма, созданного искусственным интеллектом "Беловежская пуща", подтолкнул ребят к горячей дискуссии о возможностях усовершенствования данного направления симбиоза науки и искусства.
Посетив музей Центра, прогулявшись по дорожкам, вдохнув свежего соснового воздуха, наша группа детей и взрослых из Беларуси и России посетила лабораторию белорусского национального костюма, спортивный клуб и клуб "Зарница". В последний день вернуться к истокам белорусской культуры и быта группе удалось при посещении учебно-экскурсионного центра "Хутор Неслучь". Посетив Дом экологического просвещения дети постигли азы бережного отношения к природным ресурсам, экономии, природоохранной деятельности. Совместная работа в экологической лаборатории дала возможность попробовать свои силы в качестве учащихся-исследователей, учащихся, осваивающих навыки работы с интерактивным, цифровым, оптико-стереоскопическим, химико-биологическим оборудованием.
Школьный обмен открыл для двух школ новые возможности. Взаимодействие школ продолжится в новых проектах и встречах.