Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города Краснодара на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
23 ноября 201623 ноября 2016 года состоялись публичные слушания по проекту местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на предстоящие три года, в которых приняли участие представители общественности и депутаты городской Думы Краснодара. С докладом об основных характеристиках местного бюджета выступил директор департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар Николай Витальевич Лебедев.
Как федеральный и краевой бюджеты, бюджет муниципального образования город Краснодар составлен на 3 года: на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Возврат к трёхлетнему бюджету позволит обеспечить бесперебойное функционирование бюджетной сферы, планирование закупок для бюджетных нужд за пределами одного финансового года.
В предстоящие 3 года администрации города предстоит решать традиционные, но по-прежнему актуальные задачи. В области налоговой политики главной задачей является обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточного для выполнения гарантированного и качественного выполнения функций местного самоуправления. Бюджетная политика, как и в предыдущие годы направлена на обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, выполнение обязательств по социальным выплатам, адресное решение социальных вопросов, создание благоприятных и комфортных условий для проживания, и в конечном итоге – обеспечение благополучия города и каждого жителя.
В проекте бюджета учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
1. С 1 января 2017 года увеличен норматив отчислений в местный бюджет госпошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с 67 до 100%.
2. Для финансового обеспечения расходов на поэтапное повышение уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2017 года установлен норматив отчислений в размере 2,5 процента от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.
3. С 1 января 2017 года налог на имущество физических лиц планируется исчислять от кадастровой стоимости домов, квартир, гаражей по ставке 0,2%, торговых, административных, офисных центров и других объектов недвижимости по ставке 0,5 процента. Налог на имущество физических лиц планируется исчислять от кадастровой стоимости впервые по расчётам за 2017 год по сроку уплаты до 1 декабря 2018 года. Увеличение налога будет постепенным: в 2017 году планируется применять понижающий коэффициент, равный 0,2, в 2018 году – 0,4, в 2019 году – 0,6. При этом сохранён весь перечень льготных категорий граждан. В 2018 году по налогу на имущество физических лиц дополнительно в местный бюджет поступит 158 млн. рублей.
4. В целях недопущения выпадающих доходов по земельному налогу в связи с пересмотром в 2016 году кадастровой стоимости земли в сторону уменьшения с 1 января 2017 года увеличен размер налоговых ставок для земельных участков под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиницами, административными, производственными и офисными зданиями, строениями, сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под многоквартирными жилыми домами для застройщиков во время процесса строительства.
Доходная часть местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирована в сложных экономических условиях в российской экономике.
Несмотря на сдержанные прогнозы планируется рост доходов местного бюджета в 2017 году к ожидаемому исполнению бюджета за 2016 год на 9 %. Доходы местного бюджета запланированы в сумме 22,3 млрд. рублей, из них собственные доходы бюджета – 14,2 млрд. рублей, безвозмездные поступления из краевого бюджета – 8,1 млрд. рублей.
Расходы бюджета в 2017 году составят 23,6 млрд. рублей. Сохранены приоритеты социальной направленности бюджета – доля расходов социальной сферы составляет 59 %, или 13,9 млрд. рублей. В 2017 году на образование планируется направить 11,1 млрд. рублей, на здравоохранение – 0,8 млрд. рублей, на культуру – 0,7 млрд. рублей и социальную политику – 0,9 млрд. рублей, на физическую культуру и спорт – 0,4 млрд. рублей.
Будет продолжено обеспечение поэтапного повышения оплаты труда работникам учреждений социальной сферы и доведения средней заработной платы отдельных категорий работников до средней заработной платы по экономике в соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации 2012 года, а также развитие объектов социальной сферы. Эти меры направлены на сохранение кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики.
В сфере городского хозяйства приоритетными станут мероприятия по обеспечению санитарной уборки, озеленения и благоустройства территории города, обеспечению освещения улиц, развитию транспорта, а также бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства сетей коммунальной инфраструктуры и дорожного хозяйства. На эти цели на 2017 год предусмотрено около 4 млрд. рублей.
Расходная часть бюджета города разработана в программном формате. Это означает, что на 2017 год 20,2 млрд. рублей или 86 % расходов бюджета предусмотрены в рамках 23 муниципальных программ, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития города Краснодара.
На 2018 и 2019 годы доходы бюджета запланированы соответственно в объёме 22,3 млрд. рублей и 22,8 млрд. рублей. Проект расходов бюджета на 2018 год и 2019 годы - по 23,2 млрд. рублей в каждом году. В рамках муниципальных программ предусмотрено на 2018 год 20,8 млрд. рублей (87% от объёма расходов), на 2019 год – 20,4 млрд. рублей (86 % от объёма расходов). Уровень расходов социальной сферы сохраняется и составляет по 13,8 млрд. рублей в каждом году или 59 % в общем объёме расходов.
На все 3 года проект бюджета города дефицитный с постепенным снижением уровня дефицита. В 2017 год дефицит составит 1,3 млрд. рублей, в 2018 году - 0,9 млрд. рублей, в 2019 году – 0,4 млрд. рублей.
29 ноября 2016 года проект местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов планируется направить в городскую Думу Краснодара и Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар.