Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар предупреждает: будьте осторожны и бдительны!
17 октября 2024В связи с участившимися случаями обращений граждан Российской Федерации, которые именуют себя «человек и гражданин», «дееспособный живой человек», «гражданин РСФСР», «гражданин СССР-РСФСР по факту рождения», под видом различных организаций, в том числе несуществующих, в структурные подразделения администрации муниципального образования город Краснодар, включая департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар (далее, соответственно – администрация, департамент финансов), по вопросам выделения средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) «для осуществления ими власти непосредственно», «для получения бюджета одного гражданина», «для утверждения личной бюджетной сметы», «заключение оферты в целях регистрации в бюджетном процессе Гражданина и Человека», а также по иным вопросам, департамент финансов сообщает следующее.
Указанные граждане обращаются в структурные подразделения администрации, ссылаясь на часть 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, согласно которой народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом некоторые граждане в своих обращениях указывают, что они снялись с регистрационного учёта и отказались от приобретения гражданства Российской Федерации и являются советскими гражданами.
Вместе с тем, выделение бюджетных средств на удовлетворение социальных, жилищно-коммунальных, спортивно-оздоровительных, духовно-просветительских, профессиональных, культурно-массовых и иных потребностей граждан Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые представляют их интересы.
Вопросы, связанные с образованием и расходованием бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения данных задач и функций, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).
Действующее бюджетное законодательство Российской Федерации, в частности статья 152 БК РФ, закрепляющая участников бюджетного процесса, не даёт основания для получения бюджетных средств отдельному гражданину.
Кроме того, статьёй 10 БК РФ установлена структура бюджетной системы Российской Федерации, согласно которой к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты.
Средства бюджетов каждого из указанных уровней бюджетной системы Российской Федерации используются на финансирование расходов по реализации полномочий соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют определённые расходные полномочия по предоставлению государственных (муниципальных) услуг гражданам Российской Федерации, осуществляемые за счёт доходов, поступающих в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
В статье 69 БК РФ установлен исчерпывающий перечень возможных форм бюджетных ассигнований, которые могут быть предоставлены различным лицам.
При этом, главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и главой 3 Устава муниципального образования город Краснодар (далее – Устав) установлены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, к которым относятся местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, инициативные проекты, собрание граждан и иные формы, в том числе предусмотренные Федеральным Законом № 131-ФЗ и Уставом, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.
Жители муниципального образования город Краснодар могут реализовывать своё конституционное право на осуществление власти непосредственно через законодательно закреплённые формы.
Предлагаемое в обращениях граждан распределение бюджетных ассигнований не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами и не соответствует принципам бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, осуществление «непосредственной власти» отдельным гражданином Российской Федерации противоречит Конституции Российской Федерации, иным положениям действующего законодательства, включая муниципальные правовые акты.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 01.08.2011 № 06-04-11/03-276 О кампании, направленной на обман граждан относительно возможности законного получения бюджетных средств с целью личного обогащения, также затрагивались указанные вопросы.
При этом Министерством финансов Российской Федерации (далее – Министерство) отмечено следующее.
Группой лиц организована кампания, призывающая граждан к массовому обращению в органы власти по поводу выделения средств из бюджета. В рамках этой кампании проводятся платные семинары, где людям внушается возможность законного получения средств из бюджета, так называемый «бюджет одного гражданина». Проводятся семинары об осуществлении власти народом непосредственно, о порядке оформления требований на выделение гражданам «бюджета одного гражданина» на платной основе.
Кроме того, организована продажа бланков с гербовой символикой и удостоверений граждан, приступивших к исполнению власти непосредственно.
Общей целью указанных обращений является требование гражданина о перечислении на его личный расчётный счёт 40 % суммы, «заложенной на каждого гражданина» в бюджете Российской Федерации», в том числе за счёт консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Однако действующее законодательство Российской Федерации не даёт основания для получения вышеуказанных средств отдельному гражданину.
Более того, используя бланки и печати с гербовой символикой СССР, граждане нарушают положения Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».
Сложившаяся ситуация, по мнению Министерства, может привести к массовому недовольству со стороны обманутых заявителей, росту социальной напряженности, а также к формированию необоснованного негативного отношения граждан к органам государственной власти Российской Федерации, органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Учитывая изложенное, Министерство просит принять меры по информированию населения через средства массовой информации, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, о существующей кампании, направленной на обман граждан относительно возможности законного получения бюджетных средств с целью личного обогащения, и разъяснению действующего законодательства по данному вопросу.
Также необходимо отметить, что Министерством юстиции Российской Федерации утверждён перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», к которым относятся:
межрегиональное общественное объединение «Союз Славянских Сил Руси» (другие наименования «Союз Советских Социалистических Республик», «СССР») (решение Верховного Суда Республики Коми от 11.07.2019) (дата размещения сведений: 03.10.2019);
общественное объединение «Совет граждан СССР Прикубанского округа г. Краснодара» (решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 29.06.2021) (дата размещения сведений: 08.11.2021);
общественное объединение «Народный совет граждан РСФСР СССР Архангельской области» (решение Архангельского областного суда от 24.05.2022) (дата размещения сведений: 09.08.2022);
межрегиональная общественная организация «Граждане СССР» (другие наименования «Держава Союз Советских Светлых Родов», «Совет Советских Социалистических Районов», «Совет Союза Советских Социалистических Районов», «Верховный Совет Союза Советских Социалистических Районов», «Верховный Совет Воинов Державы Союза Советских Светлых Родов», «Сверхдержава Союз Советских Светлых Родов», «Верховный Совет Воинов Сверхдержава Союз Советских Светлых Родов», «ВСВ держава СССР», «Союз Советских Социалистических Республик») (решение Самарского областного суда от 16.06.2022) (дата размещения сведений: 19.08.2022);
общественное объединение «Верховный Совет Татарской Автономной Советской Социалистической Республики» (иные наименования общественного объединения – «Верховный Совет ТАССР», Верховный Совет Татарской АССР/РСФСР/СССР») (решение Верховного Суда Республики Татарстан от 01.02.2023 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03.05.2023) (дата размещения сведений: 17.07.2023).
Участники указанных организаций, а также подобных ним, убеждены, что Советский Союз распался неправомочно, и Российская Федерация не имеет права на существование. Кроме того, они полагают, что Россия — не страна, а коммерческая структура. Из этих двух фактов члены движения делают вывод, что платить налоги и оплачивать коммунальные услуги они не обязаны.
Граждане «СССР» не признают выданных Российской Федерацией документов, в том числе паспортов гражданина Российской Федерации и не признают решений российских судов.
Считаем необходимым обратить внимание на то, что при направлении обращений прикладываются ответы Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями, оформленные на поддельных бланках с недействительными печатями, подписанные несуществующими сотрудниками Управления Президента Российской Федерации, на письма граждан и организаций СССР. В данных письмах намеренно изменён текст ответа, в котором указано ложное утверждение о выплате гражданам Российской Федерации денежных средств, оформившим и утвердившим личные бюджетные сметы.
Более того, в поступивших в департамент финансов обращениях приложены документы дискредитирующие Вооружённые Силы Российской Федерации.
В связи с изложенным, информация о поступивших организациях СССР на постоянной основе передаётся в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
.