Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Сведения о вакансиях в администрации Краснодара Сведения о вакансиях в администрации Краснодара

Историческая справка

Дата размещения: 19 августа 2013, 15:33

Южная столица, ворота Кавказа, казачий град… В каждом эпитете, в каждой метафоре, которыми называют наш город, есть доля правды. Около двух веков Екатеринодар, впоследствии переименованный в Краснодар, является административным, промышленным, культурным центром Кубани, средоточием и носителем духовных ценностей казачества. В то же время он словно аккумулирует все новые и прогрессивные начинания в Южно-российском экономическом регионе. В 2003 г. Краснодар удостоен главной общероссийской премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Город России-2002» и ордена «За честь и доблесть».

Городской бюджет, денежное обращение – это зеркало Краснодара, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. Поэтому трудно переоценить роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики в современных условиях.

История становления городской бюджетной системы своими корнями уходит в далекое прошлое конца XVIII столетия.

Великая государыня императрица Екатерина II, «желая воздать заслугам войска Черноморского», подписала Высочайшую Грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску «в вечное владение земель, лежащих по правую сторону реки Кубань…», и в 1793 году в обширном регионе на юге России, на полуострове Карасунский Кут был основан «войсковой град». Он вырос на основе Екатеринодарской крепости и с первых дней своего существования стал военно-административным центром земли войска Черноморского, получившей впоследствии название «Черномория». Военная и административная функции являлись главным смыслом существования Екатеринодара как города и определяли образ жизни его обитателей. В городе сосредоточились административные, делопроизводственные, судебные, хозяйственные, финансовые, медицинские, образовательные службы.

В свете реформы Городского управления, проведенной в 1785г. правительством Екатерины II, жизнь в Екатеринодаре подчинялась «Порядку общей пользы» - так именовался документ, принятый 1 января 1794 года и регламентировавший управление, расселение и землепользование в казачьем войске. В этом акте официально закреплялись название и статус города. Особое место в системе административного управления городом было отведено финансовым органам.

В Екатеринодаре был образован орган уездного финансового управления - Уездное Казначейство, учреждение исключительно кассовое, принимавшее средства, поступающие в казну в виде налогов, и выдававшее деньги по ассигновкам. В 1794 году войсковым казначеем был избран Федор Яковлевич Бурсак. Среди радетелей земли Кубанской он хорошо известен как храбрый воин и рачительный хозяин, знатный дворянин и лихой казак, легендарный атаман Черноморского казачьего войска в 1799-1816 гг., сделавший очень много для обустройства города. С 1800г. казначеем Черноморского казачьего войска служил бывший городничий Данила Савинович Волкорез. В архивных документах можно встретить также имя И.С.Нардеги, занимавшего пост казначея в 70-е гг. XIX в.

Важнейшей функцией города являлась экономическая. Он стал центром ярмарочной торговли. Уже в 1794 г. в нем действовали четыре ежегодные ярмарки: Благовещенская, Троицкая, Преображенская, Покровская. На ярмарки, помимо казаков, приезжали купцы из центральных губерний России. В 1796 г. для торговли с закубанскими черкесами в Екатеринодаре учредили меновой двор.

О трехдневной Благовещенской ярмарке 1812г. архивные документы сохранили интересные сведения: основной товар – крупный рогатый скот, лошади, овцы. За три дня торговли купцам из Рязани, Тулы, Калуги, Тамбова, Нахичевани было продано 2050 голов рогатого скота, обычно партиями по 100 – 200 голов. С каждой проданной головы скота 10 копеек поступало в доход Черноморского казачьего войска.

Следует отметить, что основными источниками доходов, поступающих в городской бюджет, утверждавшийся Городской думой, являлись налоги с торговли, так как промышленное производство долгое время находилось в зачаточном состоянии и нацелено было не на рынок, а на внутреннее потребление. «Со всех иногородних купцов, торгующих в Екатеринодаре, в пользу города взыскивалось по полкопейки с рубля в год, кроме того, с каждой бочки вина по 50 копеек и с «покупщиков рогатого скота» за лошадь по 10, а за овцу по 2 копейки».

С 1802 г. Екатеринодарское Уездное Казначейство подчинялось в кассовом, счетном и контрольном отношениях ведомству Государственного Казначея, включенному 2 февраля 1821 г. в состав Министерства финансов под названием департамента Государственного казначейства.

Первоначально Екатеринодарское Уездное Казначейство наряду с Майкопским и Ейским состояло под ведомством Ставропольской казенной палаты, и только спустя 30 лет они были подчинены образовавшейся Екатеринодарской казенной палате. Она располагалась в г.Екатеринодар по улице Красная, 91, в здании, где сегодня размещается Кубанский технологический университет.

Казначейская система развивалась на всей территории Российской империи. К 1913 г. на Кубани насчитывалось 15 уездных казначейств, это количество сохранилось вплоть до марта 1920 года, когда, разгромив войска генерала А.И.Деникина, в город вошли части Красной армии.

Штатная численность уездных казначейств устанавливалась в соответствии с их разрядностью. Так, по данным 1918 г. штат Екатеринодарского уездного казначейства (3-го разряда) составляли 58 человек. В его состав входили: казначей, помощник казначея, кассиры (старший, 1-го разряда, 2-го разряда), бухгалтеры 1-го и 2-го разряда, письмоводители, счетные чины, канцелярские служащие, присяжные счетчики, сторож.

Сохранившиеся архивные документы свидетельствуют о направлениях деятельности, которую проводили уездные казначейства:

  • прием и хранение денежных сборов и доходов;
  • выдачу заключений по запросам правительственных учреждений и должностных лиц о целесообразности производимых ими расходов, не предусмотренных по смете;
  • выдачу ценных бланков документов (окладные листы на взнос пошлинного сбора);
  • реализацию торговых документов (свидетельство на право торговли и промыслов) и купеческих сословных свидетельств;
  • выдачу кредитов государственным учреждениям по представленным сметам и контроль за их использованием.

В октябре 1918 г. Совет народных комиссаров принял постановление о слиянии Казначейства с учреждениями Народного банка. В городе развернулась деятельность финансовых отделов исполкомов местных Советов, были созданы Кубано-Черноморский областной финансовый отдел и отдельские финансовые отделы: Екатеринодарский, Ейский, Майкопский и другие.В 1920 г. Екатеринодарская казенная палата была упразднена, и в результате образовались отделы исполкомов местных Советов.

Екатеринодарский отдельский финансовый отдел, объединив большую часть работ казначейства и казённой палаты, начал действовать с 16 июня 1920 г. Исходя из тяжелого экономического положения в стране, советское правительство признает необходимым перейти к строгой централизации в области финансов, с тем чтобы обеспечить поступление средств в бюджет и их эффективное использование. Это положение стало основополагающим в формировании финансовой политики Советского государства на всех последующих этапах истории СССР. Претворяя в жизнь данные принципы, отдельский финансовыйотдел Екатеринодара проводит мобилизацию денежных средств в городе и в близлежащих станицах.

В начале ноября 1920 г., в канун празднования очередной годовщины Октябрьской революции, торжественное объединенное заседание политического актива города приняло решение о переименованиигорода Екатеринодара в Краснодар. Началась история Краснодара.

С 1924 года работу по мобилизации денежных средств в бюджет и финансирование мероприятий осуществлял Краснодарский окружной финансовый отдел. В то время Краснодарский городской совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов не имел своего финансового аппарата, и его финансово-налоговая депутатская секция использовала для выполнения стоявших перед ней задач аппарат финансового отдела окрисполкома.

В 1930 году, в связи с ликвидацией округов, административно-управленческие функции города были расширены, и при городском Совете рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован городской финансовый отдел.

11 декабря 1936 г. в городе Краснодаре было образовано три административных района: Кировский, Кагановический и Сталинский. Позднее был создан четвёртый район – Красногвардейский. Районы в своём распоряжении имели бюджеты, входившие в состав бюджета города.

13 сентября 1937 г. было принято постановление ЦИК СССР о разделении Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. Краснодар обрел статус краевого центра (до этого он был районным).

Огромной трагедией в судьбе нашего города, как и всей страны,стали события Великой Отечественной войны, оккупация, битва за Кавказ. Впервые в Краснодаре фашисты применили «душегубки», более 13 тысяч своих жителей потерял город за полгода немецко-фашистского господства. Разрушения были так сильны, что Краснодар вошел в число пятнадцати городов РСФСР, наиболее сильно пострадавших от оккупации и подлежавших первоочередному восстановлению. А сколько сил потребовало восстановление города из руин? И все-таки город выстоял, все пережил. Жители его подчас совершали настоящие чудеса. Трудно поверить, но трамвайные пути с улицы Красной перенесли на улицу Коммунаров в течение одного дня, когда весь город вышел на общегородской воскресник. В этот день было проложено 7500 метров одноколейного трамвайного пути! Впрочем, каждый день в те годы был своеобразным подвигом. 

В 1943 году штат городского финансового отдела насчитывал всего 19 человек. В условиях мобилизации всех сил и средств на разгром врага финансисты проводили тщательный налоговый учет, строгий контроль за поступлением в бюджет разового сбора на рынках, контролировали поступление, оценку и размещение на предприятиях города трофейного имущества, выполнение планов по производству продукции и товарообороту, выявляли случаи нелегальной деятельности кустарей и ремесленников, организовывали размещение военного займа. После окончания Великой Отечественной войны городским и районными финансовыми отделами была налажена система учета многодетных и одиноких матерей, выплаты им государственных пособий, награждение орденами «Материнская Слава» и медалями «Медаль материнства». Финансовые органы контролировали соблюдение льгот, определенных государством инвалидам войны, военнослужащим и их семьям.

С начала 50-х годов наблюдался стабильный рост доходов городского бюджета. Бюджетные средства расходовались на развитие предприятий местной промышленности, сети здравоохранения, учреждений народного образования и органов социального обеспечения. Городской финансовый отдел контролировал выполнение плана обязательных поставок государству сельскохозяйственной продукции индивидуальными и подсобными хозяйствами.

В 1955г. были укрупнены Сталинский и Кагановический районы города, ликвидированы Кировский и Красногвардейский районы. Оставшиеся два района позднее были переименованы: Сталинский район – в Октябрьский и Кагановический район - в Ленинский.

В связи с развитием промышленности и увеличением численности городского населения в 1958г. наряду с существовавшими Ленинским и Октябрьским районами был организован третий район – Первомайский, в 1973 г. четвёртый – Советский, а в 1978 г. пятый – Прикубанский.

Городской финансовый отдел в эти годы координировал и контролировал работу всех районных финансовых отделов, функционировавших в составе исполкомов районных Советов народных депутатов. При этом в своей деятельности он подчинялся как городскому Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и финансовому управлению Крайисполкома.

На городской финансовый отдел возлагались важные функции:

  • мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утверждёнными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшему улучшению социально-культурного и бытового обслуживания населения;
  • экономически обоснованное планирование доходов и расходов, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов, экономного расходования бюджетных средств;
  • контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины.

К непосредственной деятельности горфинотдела относились следующие направления:

  • составление проекта бюджета и предоставление его в исполком, внесение предложений о разграничении доходов и расходов бюджета между городским бюджетом и бюджетами районов;
  • рассмотрение сводных смет отделов горисполкома и учреждений, состоявших на городском бюджете, финансовых планов предприятий и организаций городского подчинения;
  • учёт исполнения бюджета, проверка отчётов об исполнении бюджетов районов, бухгалтерских отчётов распорядителей кредитов, составление сводного отчёта об исполнении бюджета;
  • проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налога с оборота, платежей из прибыли, обеспечение правильного взимания налогов и сборов с населения, земельной ренты, подоходного налога с кооперативных организаций, госпошлины;
  • контроль над правильным расходованием средств на содержание аппарата управления, проверка соблюдения финансовой дисциплины;
  • наблюдение за работой органов государственного страхования.

В 1962 году структура городского финансового органа была представлена таким образом:

1) Руководство 2) Сектор бюджета 3) Бюджетная бухгалтерия 4) Сектор госдоходов 5) Сектор финансирования народного хозяйства 6) Старший контролер-ревизор.

Данная структура сохранялась до 1976 г., в октябре 1976 г. дополнительно был создан сектор штатов.

С переходом в 1967 г. государственных предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования промышленного производства важным показателем хозяйственной деятельности становится прибыль, повышается эффективность использования резервов предприятий, что способствует росту финансовых ресурсов и перевыполнению доходов бюджета. Основной функцией городского финансового органа (в частности, сектора госдоходов) является контроль над пополнением доходной части бюджета за счет отчислений из прибыли предприятий, выполнением предприятиями города заданий по дополнительному выпуску товаров народного потребления, соблюдением строгого режима экономии. В связи с этим значительно возросла роль контрольно-ревизионной работы, контроля над правильным расходованием бюджетных средств, выявления случаев растрат и хищений.

В эти годы (в период с 1965 г. по 1983 г.) заведующим Краснодарским горфинотделом являлся Авратовщук Виктор Александрович, человек глубоко преданный любимой профессии, направлявший свои знания, опыт, организаторские способности и авторитет на решение государственных задач, стоявших перед работниками горфинотдела, воспитавший достойную смену - финансистов последующих поколений.

Обо всех руководителях, стоявших во главе городского финансового органа начиная с 1943 года, момента освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, свидетельствуют дошедшие до наших дней архивные документы. За эти долгие годы руководство городской финансовой системы осуществляли:

Авратовщук Виктор Александрович,

заведующий Краснодарским горфинотделом

с мая 1965г. по апрель 1983г.

Черных Геннадий Васильевич,

заведующий Краснодарским горфинотделом

с апреля 1983г. по апрель 1986г.

Матеюк Василий Ильич,

начальник финансового управления администрации города Краснодара

с апреля 1986г. по январь 2001г.

Домбровский А.Н.

Домбровский Александр Николаевич,

первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар

с января 2001г. по декабрь 2010г.

Москвин Е.В.

Москвин Евгений Владимирович,

заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар

с декабря 2010г. по август 2013г.

Михеев Александр Владимирович,

заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар

с сентября 2013г. по декабрь 2015г.

Лебедев Николай Витальевич

директор департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар

с 18 декабря 2015г. по 25 октября2019г.

Чулков Александр Сергеевич

директор департамента финансов

администрации муниципального образования

город Краснодар

с 26 ноября 2019г. по настоящее время

Личный вклад каждого из них в развитие бюджетно-финансовой системы города трудно переоценить.

Финансовые учреждения являлись едва ли не важнейшим из звеньев в системе государственного аппарата СССР, поэтому деятельность рай- и горфинотделов была неразрывно связана с историей социально-экономического развития города Краснодара, превратившегося в последние десятилетия XX века в крупный промышленный и культурный центр Кубани. С момента образования горфинотдела финансовые работники города обеспечивали денежными ресурсами выполнение заданий всех народно-хозяйственных планов.

В 1987 г. твердый народно-хозяйственный план трансформировался в государственный заказ, полностью обеспеченный финансовыми и материальными ресурсами, расширились права предприятий в распределении прибыли, увеличились государственные отчисления на социальные нужды. Но при этом рост доходов населения во многом происходил за счет сокращения доходов бюджета. На данном этапе ослабевает контроль за финансовыми потоками в экономике, наблюдается углубление бюджетных диспропорций.

В конце 1991 года произошли кардинальные изменения в бюджетном устройстве страны. Прекратил свое существование государственный бюджет СССР, возникла трехуровневая бюджетная система Российской Федерации, состоящая из равноправных элементов – федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В условиях перехода к рыночной системе хозяйства рост инфляции дезорганизовал производство, затруднил проведение экономической политики, неравномерный рост цен усилил диспропорции между отраслями экономики.

В феврале 1992 г. Краснодарский горисполком, его отделы и управления были ликвидированы и создано финансовое управление администрации города Краснодара.

Около 15 лет (с 1986 г. по 2001 г.) возглавлял управление Матеюк Василий Ильич, отличавшийся высоким трудолюбием, глубоким знанием нормативно-правовых актов в сфере бюджетных, налоговых и финансовых отношений.

В конце 80-х гг. по его инициативе разработана и осуществлена программа развития индивидуальной трудовой деятельности и кооперативов по оказанию услуг, производства товаров народного потребления и стимулирующей роли их налогообложения. Период деятельности конца 90-х гг., когда в стране наблюдался тяжелый экономический и финансовый кризис, была почти разрушена в прошлом единая финансовая система, оказался крайне сложным и для руководства городского финансового органа. Прилагаемые усилия финансистов были направлены на решение первостепенной задачи - обеспечить средствами бюджета все сферы жизнедеятельности города.

Под руководством В.И.Матеюка проведена автоматизация процессов функционирования системы местных налогов и сборов, городской системы бюджетного устройства и бюджетного процесса. Василий Ильич стоял у истоков деятельности «Союза российских городов», являлся председателем правления секции «Бюджет и финансы города», активно участвовал в разработке проектов нормативных документов по вопросам бюджета, налогов и финансов, вносившихся на рассмотрение в Парламент РФ. Приоритетом этой деятельности являлось обеспечение стабильности и самостоятельности бюджета муниципальных образований, изменение межбюджетных отношений с целью снижения зависимости городского бюджета от бюджетного регулирования, проводимого субъектом РФ. За долголетний и плодотворный труд в финансовых органах В.И.Матеюк был награжден нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», Почетным дипломом Министерства финансов СССР, удостоен почетного звания «Заслуженный экономист Российской Федерации».

В.И.Матеюк являлся кандидатом экономических наук, воспитал целую плеяду учеников, передавал свой многолетний опыт и знания молодому поколению, в последние годы жизни он был доцентом кафедры государственного муниципального управления факультета управления и психологии Кубанского государственного университета.

В сентябре 1999 г. финансовое управление мэрии города Краснодара было реорганизовано путем преобразования в финансово-казначейское управление мэрии города Краснодара. 12 марта 2003 г. финансово-казначейское управление переименовано в департамент финансов администрации города Краснодара, а с 1 марта 2004 г. городской финансовый орган получил наименование департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар.

 Семинар

Почти десять лет, с 2001г. по 2010 г. руководил департаментом Домбровский Александр Николаевич, лидер, умеющий мыслить масштабно, справляться с задачами любой сложности, неукоснительно следующий жизненному принципу «Профессионализм в делах, порядочность в деньгах». В 2005 году А.Н.Домбровский был назначен первым заместителем главы муниципального образования город Краснодар. Кандидат технических наук, доцент, автор учебных пособий, монографий, более 100 научных работ. Он удостоен нескольких почетных званий - заслуженный экономист Кубани, Почетный дорожник России. Награжден грамотами и государственными наградами, в их числе – медали «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III степени, «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения». Это - свидетельство оценки его неустанного, ревностного служения людям, верности долгу, каждодневного напряженного труда, направленного на улучшение благосостояния жителей города.

Следуя традиции, заложенной В.И.Матеюком по участию во всероссийской общественной деятельности, департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар под руководством А.Н.Домбровского стал активным членом секции «Финансисты муниципальных образований» Некоммерческого Партнерства «Сообщество финансистов России», объединившего в своих рядах руководителей российских финансовых органов всех уровней. С 2006 года А.Н.Домбровский являлся председателем секции. Совет секции «Финансисты муниципальных образований» оказывал органам местного самоуправления правовую, организационную помощь в решении самых острых проблем, взаимодействуя с Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития РФ, Комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, органами Федерального казначейства. Большой вклад администрации муниципального образования город Краснодар в дело совершенствования муниципальных финансов был неоднократно отмечен на Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами», руководству города вручались дипломы «За высокое качество исполнения бюджета» (2008 г.), «За высокое качество соблюдения параметров бюджетного законодательства» (2009г.), «За обеспечение прозрачности процессов формирования местных бюджетов» (2010 г.).

 C декабря 2010 года по август 2013 года руководство департаментом осуществлял Москвин Евгений Владимирович, долгие годы проработавший в финансовых органах Краснодарского края, проводивший грамотно выстроенную бюджетную политику.

С сентября 2013 года департамент финансов возглавил Михеев Александр Владимирович, имеющий большой опыты работы на руководящих должностях в органах местного самоуправления. C 1997 года он прошел успешный путь от специалиста сектора муниципальных долей и ценных бумаг департамента муниципальных финансов мэрии г. Краснодара до начальника Управления по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар. В феврале 2007 года возглавил администрацию Прикубанского внутригородского округа. С января 2013 года назначен на должность заместителя главы муниципального образования город Краснодар по вопросам городского хозяйства, топливно-энергетического комплекса и жилищным вопросам.

Профессионал высокого класса, прогрессивный и последовательный руководитель с активной жизненной позицией, обладает глубокими знаниями, умением отстаивать приоритеты взвешенной финансово-экономической политики, эффективно организовать и координировать сложную и ответственную работу подведомственных ему структурных подразделений с учётом важности и актуальности возникающих задач, нацеленных на реализацию планов по устойчивому развитию производственного и экономического потенциала города.

Его труд и заслуги отмечены многими государственными наградами и званиями, награждён медалями «За вклад в развитие местного самоуправления», «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III степени, «ХХII Олимпийские зимние игры и Паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи».

С 10 декабря 2015 года А.В.Михеев назначен первым заместителем главы муниципального образования город Краснодар.

В декабре 2015 года на должность директора департамента финансов вступает Лебедев Николай Витальевич. Кандидат экономических наук, глубоко разбирается в экономической природе производственных процессов, обладает богатым опытом работы в различных сферах жизнедеятельности. В 2007-2012 гг. занимал руководящие должности, находясь на муниципальной службе в городе Краснодаре – заместителя главы, первого заместителя главы Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, главы администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара.

Умение организовать коллектив и добиться поставленных целей,  принципиальность и настойчивость, требовательность и взвешенный подход, характерные для его стиля руководства, способствуют достижению чрезвычайно важных для городского бюджета задач.

С 26 ноября 2019 года департамент финансов возглавляет А.С.Чулков, кандидат экономических наук, лауреат конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший молодой финансист». Более 10 лет работает в департаменте финансов.

Руководитель современной формации, открыт новым веяниям, нацелен на реализацию планов по дальнейшему развитию и укреплению финансовой системы города.

Бюджет столицы Кубани имеет социальную направленность. Более 50% его объёма выделяется на финансирование социально-культурной сферы, за счёт чего обеспечиваются социальные гарантии горожан в области культуры, образования, физкультуры и спорта, медицинского и социального обслуживания. Cовременные механизмы, связанные с повышением открытости бюджета, развитием программных принципов его построения, открывают новую страницу в истории развития общественных финансов.

Городской финансовый орган воспитал немало специалистов высочайшего класса. Отсюда вышли такие известные в своей области профессионалы, продолжившие впоследствии трудовую деятельность в федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти – территориальных органах Федеральной налоговой службы России, Федерального Казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (ныне Министерство финансов Краснодарского края), Контрольно-счётной палате Краснодарского края, Контрольно-счётной палате города Краснодара и других.

Мы не забываем и о наших ветеранах, о тех, кто честно и бескорыстно отдал свои знания, опыт этой сложной, а подчас и опасной профессии финансиста, преданно служил любимому делу, и тем самым внес достойный вклад в становление и развитие городской бюджетно-финансовой системы, следовательно, в развитие и благоустройство своего родного города Краснодара. Среди них Литвинюк Т.Н., Малкис А.М., Куликовская В.А., Нескубина З.Ф., Исакова Т.К., Берлова Г.П., Евдокимчик Ф.А., Мяленко А.Г., Генчева Н.С., Шепелева М.М., Котлярова Г.Н., Пугачёва Л.Е., Григорьевская В.И., Зеннурова С.Х. и многие другие.

Коллектив департамента финансов может гордиться не только трудовыми и профессиональными достижениями, но и победами в спорте. Наша команда является призёром ежегодных спортивных фестивалей. Члены команды департамента финансов, проявившие высокое мастерство и добившиеся отличных результатов, неоднократно удостаивались наград в таких видах спорта, как боулинг, бильярд, плавание, дартс, стрельба пулевая. Среди имён победителей – Ильяшенко Т.И., Воронцова Е.Е., Клименко Н.И., Зверев В.В., Березина Е.В., Тонконоженко Д.В., Суволокин Д.А., Андреева М.В.