Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Часто задаваемые вопросы

Какие нормативные документы в настоящее время регулируют цены на продукты питания?
  • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  • Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения".
  • Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06. 08.2014 № 560 «О применении отдельных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
  • Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 октября 2007 года № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае».
Как контролируются цены на продукты питания?

Положениями нормативно-правовых актов, регулирующих ценообразование в Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не предоставлено право принимать какие-либо нормативные правовые документы по регулированию цен на продукты питания.

Возможности влияния органов местного самоуправления на ценообразование полностью определяются федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в перечень вопросов местного значения входит создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Федеральным законом от 28 декабря 2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», органы местного самоуправления наделены полномочием по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли . Закон устанавливает, что цены на продаваемые товары самостоятельно определяют хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (за исключением случаев, установленных федеральными законами).

Данный федеральный закон утвердил механизм государственного регулирования цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. В связи с чем, Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.07.2010 года № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения». В указанном постановлении поименовано 24 наименования продовольственных товаров первой необходимости, розничные цены на которые подлежат государственному регулированию, в том случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории субъекта Российской Федерации (Краснодарского края) рост розничных цен на перечисленные продовольственные товары составит 30 и более процентов, при этом предельные розничные цены подлежат установлению на срок не более 90 календарных дней.

Какие меры предпринимаются для сдерживания роста цен на продукты?

В условиях рыночной экономики собственнику торгового предприятия дано право самостоятельно формировать цену на реализуемые товары с учётом фактически сложившихся затрат и рентабельности, а также спроса и предложений на рынке. Рыночная экономика предполагает здоровую конкуренцию, при которой потребитель имеет право выбирать, по какой цене он может приобрести товар, в том числе и продукты питания.

Вместе с тем, вопрос сдерживания роста цен на продукты питания является одним из главных и обсуждаемых на всех уровнях власти. В целях стабилизации ситуации на продовольственном рынке и недопущения необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания, администрацией муниципального образования город Краснодар применяется комплекс мер.

На постоянной основе управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар проводится еженедельный мониторинг розничных цен на социально значимые продукты питания и наличия товаров в предприятиях розничной торговли.

C данными мониторинга потребительских цен на социально значимые продукты питания на территории города Краснодара можно ознакомиться здесь.

Результаты мониторинга цен на продукты питания направляются в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края.

Кроме того осуществляется комплекс мер по недопущению необоснованного роста цен и контролю за состоянием рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включающий в себя: 

  • ежедневный мониторинг цен и наличия товаров в предприятиях розничной торговли;
  • информационно-разъяснительную работу среди руководителей предприятий потребительской сферы по вопросам необходимости бесперебойного  наличия в предприятиях торговли  товаров первой необходимости, недопущения необоснованного увеличения торговых наценок на фиксированный набор товаров, определенный  Минпромторгом  РФ, снижения уровня торговых наценок;  
  • организация проведения сельскохозяйственных ярмарок с участием сельхозтоваропроизводителей.

Администрацией муниципального образования город Краснодар в рамках прав, определённых законодательством Российской Федерации, проводится работа по сдерживанию цен на социально значимые продукты питания, и осуществляется контроль за исполнением распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае», с учётом изменений и дополнений, в части рекомендуемого  применения на 16 социально значимых продуктов питания торговой наценки в размере не выше 10 процентов. Это такие продукты, как:

  • куры замороженные (кроме куриных окорочков) (не менее одного наименования);
  • масло подсолнечное рафинированное дезодорированное фасованное (не менее одного наименования);
  • молоко питьевое 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете;
  • кефир 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете;
  • сметана весовая и фасованная в полиэтиленовом пакете 20 % жирности;
  • творог обезжиренный весовой и фасованный;
  • яйца куриные 1-й и 2-й категории (не менее одного наименования);
  • сахар-песок (не менее одного наименования);
  • соль поваренная пищевая (не менее одного наименования);
  • мука пшеничная высший сорт (не менее одного наименования);
  • хлеб формовой из муки 1 сорта;
  • рис шлифованный (не менее одного наименования);
  • крупа гречневая-ядрица (не менее одного наименования).

Как устанавливаются цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в аптеках города Краснодара?

В соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года  № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции от 28.12.2017), государственному регулированию подлежат цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее ЖНВЛП), который ежегодно утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Действующий перечень ЖНВЛП утвержден распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р, вступившим в силу с 01.01.2018.

В рамках наделённых действующим законодательством полномочий, приказом РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 февраля 2010 года № 1/2010-м «Об утверждении предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (в редакции от 02.10.2014 № 37/2014-м) на ЖНВЛП установлены следующие торговые надбавки:

  • предельной уровень оптовой надбавки единый – 15 %;

предельные уровни розничных надбавок на ЖНВЛП  дифференцированы:

  • на препараты стоимостью до 50 рублей включительно – 25 %;
  • свыше 50 рублей до 500 рублей включительно – 24 %;
  • свыше 500 рублей – 23 %.

Актуальная информация о предельных ценах на ЖНВЛП публикуется на официальном сайте министерства здравоохранения Краснодарского края (www.minzdravkk.ru), а также размещается в аптечных организациях в доступном для всех заинтересованных лиц месте.

Как складываются цены на лекарства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов?

Цены на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень ЖНВЛС, не подлежат государственному регулированию. Их формирование, как и на многие другие потребительские товары, осуществляется производителем, оптовым и розничным аптечным предприятием с учётом фактически сложившихся затрат, спроса и предложения на рынке медикаментов, что сказывается на стоимости товара.

Разница в цене на идентичный препарат и на фармацевтическую продукцию может быть обусловлена тем, что аптеки работают с разными поставщиками.

Формирование цены на медикаменты осуществляется производителями с учётом фактически сложившихся затрат, что сказывается на стоимости товара.

Цена на лекарственные препараты складывается из цены производителя, оптовой и розничной надбавки, маркетинговой политики аптечного учреждения.

Кроме того, разные цены на один и то же препарат могут иметь место в связи с разными партиями поставки и их сроками хранения. Как правило, ранее закупленные аптеками лекарства реализуются по более низкой стоимости.

Рыночная экономика предполагает конкуренцию, при которой потребитель имеет право выбирать, по какой цене он может приобрести товар, в том числе и лекарственные препараты.

За помощью в поиске нужного препарата по приемлемой цене каждый житель города может обратиться в аптечную справочную службу по телефону 003 (с 8.00 до 22.00) или по телефону 2271111 (с 8.00 до 20.00).

Кто контролирует мусороуборочную компанию?

В рамках исполнения требований федерального и краевого законодательства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 года № 881 уполномоченными органами исполнительной власти проведен первый конкурсный отбор регионального оператора по Краснодарской зоне деятельности, в которую включены муниципальные образования город Краснодар и Динской район, по итогам которого предприятию ОАО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регио­нального оператора по Краснодарской зоне деятельности и заключено соответствующее соглашение.

В рамках полномочий региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края приказом от 20.12.2017 №31/2017-тко установлен тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО* в следующем  размере (с разбивкой по периодам):

с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 429,72 руб./м3 (с НДС);

с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 446,90 руб./м3 (с НДС).

*- обращение с твёрдыми коммунальными отходами - деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. 

   

Почему в соседних домах граждане платят за 1 куб. метр горячей воды по разной стоимости?

Ответ: действительно если в многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета горячей воды, то стоимость одного 1 кубического метра горячей воды в разных домах может отличаться. Кроме того, если, в одном доме установлен прибор учета, а в другом нет, то расчет стоимости одного куб.м. горячей воды проводится по разной системе и оплата за 1 куб.м. горячей воды так же имеет разную стоимость.

Так при наличии общедовмовых приборов учета применяется тариф, установленный на 1 Гкал тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения. А уже стоимость 1 куб.м. определяется на основании данного тарифа, а так же показаний счетчика, установленного «на входе в дом», который фиксирует расход тепловой энергии на нагрев одного кубометра воды и количество подаваемой воды.

А вот в случае отсутствия в доме общедомового прибора учета горячей воды применяется тариф, установленный в расчете на 1 куб.м горячей воды. Тарифы в расчете на 1 куб.м горячей воды различаются в зависимости от схемы горячего водоснабжения (это открытая или закрытая система), этажности дом, а так же наличия полотенцесушителя.  

Что может являться основанием превышения предельного размера платы населения за коммунальные услуги?

Ответ: Повышение платежей населения за коммунальные услуги с 1 июля 2018 года (при сопоставимом наборе и объёмах потребленных услуг, кроме изменения нормативов потребления) ограничено распоряжением Правительства РФ от 26.10.2017 №2353-р в среднем по Краснодарскому краю на 4,0%.

В тоже время нормы федерального законодательства по ограничению роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предусматривают основания для превышения утвержденных ограничений.

Так, в соответствии с п.п. «а» п. 46 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, могут являться реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества, оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг.

Решение об установлении муниципальному образованию предельного индекса, превышающего предусмотренные на федеральном уровне ограничения платы, принимает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

Какие органы власти устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса.

На федеральном уровне определяется основа (макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ - Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, установление предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, а также исполняется ряд контрольных функций.

На региональном уровне осуществляются полномочия по государственному регулированию тарифов на электроэнергию, газ, тепловую энергию, а также по установлению нормативов потребления коммунальных услуг. В Краснодарском крае эти полномочия исполняет региональная энергетическая комиссия-департамент цен и тарифов Краснодарского края.

На уровне органов местного самоуправления  Законом Краснодарского края
от 15.10.2010 № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» исполнение полномочий по государственному регулированию тарифов на холодное водоснабжение, водоотведение на территории муниципального образования город Краснодар определено за администрацией муниципального образования город Краснодар.

Рост тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО «Краснодар Водоканал» в 2018 году.

Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей на реализацию производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций, условия осуществления хозяйственной деятельности, структуру технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоёмкость и объем производства. Именно данные факторы оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации.

Для основного поставщика  услуг в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «Краснодар Водоканал», постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20.12.2017 № 6038 установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018 год по категории «население» в следующих размерах:

на питьевую воду: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 36,26 руб./м³;

                                с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 38,07 руб./м³.

на водоотведение: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 26,09 руб./м³;

                                с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 27,69 руб./м³.

          В тарифах учтена инвестиционная составляющая, обеспечивающая проведение мероприятий по повышению качества воды и повышению надёжности водоотведения, финансируемых за счёт тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением городской Думы Краснодара утвердившей инвестиционную программу ООО «Краснодар Водоканал».

Рост тарифов с учётом инвестиционной составляющей с 01.07.2018 составит:

по питьевой воде 104,9 %;

по водоотведению 106,1%.

Кто устанавливает размеры тарифов за техническое обслуживание лифтов, домофонов, платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Размеры платы за техническое обслуживание лифтов, домофонов не относятся к коммунальным платежам, тарифы на эти услуги не подлежат государственному регулированию и оплачиваются в соответствии с договорами, заключенными между управляющими компаниями и организациями, которые оказывают вышеуказанные услуги. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Жилищным Кодексом РФ собственники помещений в многоквартирном доме определяют на общем собрании с учётом предложений управляющей компании.

(Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам")

Где можно ознакомиться с тарифами на дополнительные платные услуги, оказываемые медицинскими учреждениями (поликлиниками, больницами, диагностическим центром) и образовательными учреждениями (школами, детскими дошкольными учреждениями).

Информация об утвержденных в установленном порядке тарифах на дополнительные платные услуги муниципальных учреждений  размещается на Интернет-портале  администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара www.krd.ru в разделе Цены и тарифы,Тарифы в городе Краснодаре. Электронный сборник цен, подраздел Тарифы на платные услуги в социальной сфере. (прямая ссылка

Кто утверждает тарифы на платные услуги муниципальных поликлиник, больниц, школ и детских дошкольных учреждений.

Тарифы на дополнительные платные услуги муниципальных учреждений (поликлиник, больниц, школ и детских дошкольных учреждений и других муниципальных учреждений) утверждаются Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.

Изменение цен на социально значимые продукты питания в городе Краснодаре.

В соответствии с вступившим в силу с 01.02.2010 года Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено государственное регулирование цен на социально значимые продовольственные товары. В случае если в течение 30 дней подряд на территории отдельного региона рост цен на отдельные виды социально значимых товаров составит 30 и более процентов, Правительство имеет право на срок до 3 месяцев устанавливать предельно допустимые розничные цены.  Такого роста цен в субъекте Российской Федерации и на территории муниципального образование город Краснодар не наблюдается.

Управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар  постоянно ведет мониторинг цен на социально-значимые продукты питания.

C данными мониторинга потребительских цен на социально-значимые продукты питания на территории города Краснодара можно ознакомиться здесь.


В настоящее время на территории края предприятиями торговли применяется  рекомендованный уровень торговой наценки не более 10% , в соответствии с Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 07.10.2007 года  №900-р (в редакции 28.05.2008) «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае».

Кроме того, по инициативе администрации Краснодарского края, в целях стабилизации ситуации на молочном рынке края, краевые производители продуктов питания подписали соглашение  о сотрудничестве  в сфере производства, переработки и продажи социально значимых продуктов питания. Цель этого соглашение - это обязательства производителей применять минимальные закупочные цены;  предприятий торговли применять рекомендованный  распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 октября 2007 года № 900-р «О стабилизации  цен на отдельные виды социально-значимых продуктов питания в Краснодарском крае» уровень торговой наценки в размере 10%.

От торговли к этому соглашению присоединились практически все сетевые магазины - это магазины «Магнит» ЗАО «Тандер», сеть супермаркетов «Табрис», гипермаркет «Ашан», гипермаркеты «Окей» и еще более 200 магазинов. 

Как должна формировать розничную цену аптека, если она получила ЖНВЛС от оптовой организации.

Согласно пункту 20 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 №654) формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

Формирование аптечными учреждениями розничных цен на ЖНВЛС, полученных от организации оптовой торговли лекарственными средствами, должно осуществляться путем суммирования цены их приобретения у оптовой организации и розничной надбавки, не выше установленной в субъекте Российской Федерации, к фактической отпускной цене производителя лекарственного средства.

Какой порядок округления цен на лекарственные средства, если в результате применения розничной надбавки получается розничная цена с дробной частью копейки.

Если при формировании отпускных цен на ЖНВЛС  организациями оптовой торговли лекарственными средствами или розничных цен аптечными учреждениями с применением предельной оптовой и (или)  предельной розничной надбавок образуются дробные части копеек, то полученная сумма округляется до целой копейки. Если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки.

Кто осуществляет контроль за ситуацией в сфере обращения лекарственных средств.

Контроль за ситуацией в сфере обращения лекарственных средств осуществляет Росздравнадзор, а также его территориальные органы (Управление Росздравнадзора по Краснодарского краю) осуществляют ежемесячный мониторинг ситуации в фармацевтических организациях края, а также мониторинг цен и ассортимента лекарственных средств во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 277н от 27.05.2009 года.

Где должна размещаться информация о предельных оптовых и розничных ценах на ЖНВЛС в аптечных учреждениях города Краснодара.

Выполняя требования статьи 8 и 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» и  приказа департамента здравоохранения Краснодарского края от 31.03.2010 № 763 «О формировании и размещении базы данных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» руководители аптечных учреждений, независимо от  организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, с 1 апреля текущего года обязаны разместить в доступном для ознакомлении месте сформированную базу данных зарегистрированных цен производителей на  лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС,  содержащую информацию о предельной оптовой и розничной цене  на ЖНВЛС, а также приказ РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.02.2010 № 1/2010-м «Об утверждении предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» (с учетом изменений и дополнений),  т.е довести до потребителя достоверную информацию о цене продаваемого  лекарственного средства  из числа входящих в перечень ЖНВЛС. 

Где размещается информация о предельных оптовых и розничных ценах на ЖНВЛП по Краснодарскому краю.

Информация о предельных (максимальных) оптовых и розничных ценах с НДС на ЖНВЛП, сформированной на основе зарегистрированных цен производителей на лекарственные средства (по состоянию на 15.06.2010 в количестве 6903 наименований), размещается  на официальном сайте департамента здравоохранения Краснодарского края (www.kubanzdrav.ru), которой пользуются как муниципальные заказчики, так и муниципальные  аптеки, аптеки различных форм собственности, надзорные и контролирующие  органы,  а также население. 

Кто устанавливает предельные оптовые и розничные надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Краснодарском крае.

На территории Краснодарского края Региональной энергетической комиссией-департаментом цен и тарифов Краснодарского края согласно приказу от 18.02.2010 № 1/2010-м «Об утверждении предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» (с учетом изменений и дополнений) установлены предельные размеры оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, которые колеблются от 15 до 30 процентов.  Вышепоименованным приказом  утверждена единая форма протокола согласования цен, который оформляется  при поставках лекарственных средств и изделий  медицинского назначения.

Формирование цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) с 1 января 2011 года.

С 1 января 2010 года в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации № 654 от 08.08.2009 года «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и  важнейшие  лекарственные средства» (в редакции от 30.12.2009 № 1116)  в  действие вступил новый механизм государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС). Перечень ЖНВЛС разработан Минздравсоцразвития России и утвержден  распоряжением Правительством РФ от 30.12.2009 № 2135-р. 

Если ранее существовавшая система регистрации цен носила заявительный характер, то новая система регистрации цен является обязательной для всех препаратов, входящих в перечень ЖНВЛС. 

Государственное регулирование цен на лекарственные средства, осуществляемое   в отношении ЖНВЛС, осуществляется  путем: 

  1. Обязательной государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных  организаций-производителей лекарственных средств (уполномоченный орган - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Роздравнадзор) - http://www.roszdravnadzor.ru/). 
  2. Установления предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные  средства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Региональная энергетическая комиссия- департамент цен и тарифов Краснодарского края www.rek23.ru). 

Таким образом, только до 1 апреля 2010 года допускалась реализация организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями ЖНВЛС, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителей, а с 1 апреля их реализация производиться только по предельным отпускным ценам,  зарегистрированным в установленном порядке. 

В настоящее время каждый потребитель может проконтролировать весь путь образования цены, начиная  от завода изготовителя, заканчивая  ближайшим  аптечным киоском. 

Методика расчета конечной потребительской цены на ЖНВЛС включает в себя этапы формирования предельной отпускной цены производителя,  предельной оптовой и  предельной розничной цены. 

Узнать, какой  может быть максимальная цена нужного препарата в любом регионе, можно  сейчас и не  выходя из дома. Для этого достаточно войти на сайт Минздравсоцразвития РФ в раздел «Реестр цен  на лекарства» и произвести необходимые расчеты по указанной там схеме. Каждое ЖНВЛС имеет конечную цену, выше которой аптеки просто не должны его продавать. Это положение закреплено и в Федеральном законе № 61-ФЗ от 12.04.2010  «Об обращении лекарственных средств». Информация  о предельных отпускных ценах,  зарегистрированных и внесенных в Государственный Реестр цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального  развития (Росздравнадзор) (http://www.roszdravnadzor.ru). 

Как происходит расчет размера оплаты за коммунальные услуги в многоквартирном доме?

 Ответ: расчет размера оплаты за коммунальные услуги напрямую зависит от наличия либо отсутствия индивидуальных и общедомовых приборов учета.   

Собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на "входе" в дом. То есть собственники помещений должны расплачиваться с ресурсоснабжающей организацией, исходя из показаний коллективных приборов учета. В соответствии с законодательством граждане должны оплачивать за коммунальные ресурсы, как потребленные в своем помещении, так и используемые на содержание общедомового имущества в местах общего пользования.

Согласно федерального законодательства размер платы за потребленный ресурс рассчитывается несколькими способами, в зависимости от наличия или отсутствия общедомового и индивидуальных приборов учета. Если в доме есть общедомовой прибор учета, оплата производится по его показаниям, если нет – по нормативам. Сейчас практически все жильцы являются собственниками квартир, поэтому несут полную ответственность за все, что происходит в их доме, в том числе и материальную.

(Основными подзаконными актами в этой сфере являются постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 23.05.2006 № 307, "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Где в городе Краснодаре проводятся сельскохозяйственные ярмарки «Выходного дня»?

В соответствии с постановлением  администрации муниципального образования город Краснодар от 31.12.2010 № 10838 «О проведении ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки вне пределов розничных рынков на территории муниципального образования город Краснодар на 2011 год»:

главная городская ярмарка работает по улице Будённого, между ул. Красной и ул. Рашпилевской (район Сенного рынка), 
окружные ярмарки организованы по следующим адресам:

в Карасунском округе -

  • по ул. Невкипелова, напротив жилого дома № 31;
  • по ул. Уральской, 168;

в Западном округе -

  • по проспекту Чекистов,7;

в Прикубанском округе-

  • по ул. Атарбекова, 1, на площади перед рынком «Прикубанский»;

в Центральном  -

  • по ул. Одесской
Где можно узнать какие препараты относятся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам?

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) - ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень жизненно важных препаратов, разрабатываемый Всемирной организацией здравоохранения, во многих странах воспринимается как руководство для обеспечения основных потребностей здравоохранения.

Однако следует помнить, что это только модель разработки подобного списка в каждой отдельной стране с учётом её индивидуальных особенностей. В различных странах и даже в отдельно взятой стране перечень жизненно важных препаратов может широко варьировать, что практически предопределяет невозможность создания единого всемирного списка. В комментариях к Перечню подчёркивается, что это лишь примерная модель. Они содержат рекомендации по разработке национальных списков жизненно важных лекарственных средств, критерии выбора препаратов и другую важную информацию. Это объясняет наличия в перечне одних и отсутствия других препаратов.

В целях обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные препараты перечень ЖНВЛП на 2012 год утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011 года №2199-р.

Как устанавливаются цены на лекарственные препараты в аптеках города Краснодара?

Порядок государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), установлен  постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», в соответствии с которым утверждены:

  • правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации;
  • изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с регулированием цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. 

На территории Краснодарского края, в том числе на территории муниципального образования город Краснодар порядок ценообразования на лекарственные препараты установлен приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.02.2010 № 1/2010-м «Об утверждении предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства, включённые в перечень  жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» (с учётом изменений и дополнений).

Названным документом установлены предельные размеры оптовых и розничных торговых надбавок на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Торговые наценки, в зависимости от отношения к различным ценовым группам, колеблются от 15 до 25 процентов.

Почему растут цены на лекарственные препараты?

Вопросы политики цен на лекарственные препараты на территории Российской Федерации, Краснодарского края регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  •  Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
  • Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;
  • Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП);
  • Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 № 660 «О мерах по упорядочению государственного регулированию цен (тарифов) в Краснодарском крае» (с учётом последующих изменений и дополнений).

 Согласно вышеуказанным законодательным актам цены на медикаменты  подлежат регулированию государством только в части жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

 

Цены на прочие лекарственные препараты и изделия медицинского назначения не подлежат регулированию государством.

 

Формирование цены на лекарственные препараты, осуществляется производителями и предприятиями торговли с учётом фактически сложившихся затрат, а также спроса и предложений на рынке.

Где можно получить информацию о средних розничных ценах на социально значимые продукты питания в городе Краснодаре?

Информация о средних розничных ценах на социально значимые продукты питания в городе Краснодаре еженедельно размещается на Интернет – портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

Данные региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края о средних краевых розничных ценах на социально значимые продукты питания размещены на сайте РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края.

Какие меры принимаются по фактам завышения цен на социально значимые продукты питания?

На территории Краснодарского края обеспечивается исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае» (в редакции от 28.05.2008 № 387-р), в соответствии с которым, предприятиям розничной торговли рекомендовано осуществлять реализацию следующих социально значимых продуктов питания с применением торговой наценки в размере не выше 10 процентов:

  • молоко 2,5 % жирности в полиэтиленовом пакете ёмкостью 1л;
  • кефир 2,5 % жирности в полиэтиленовом пакете весом 1 кг;
  • сметана весовая и фасованная, в полиэтиленовом пакете 20 % жирности;
  • творог, обезжиренный весовой и фасованный;
  • масло растительное подсолнечное рафинированное, дезодорированное, фасованное (не менее одного наименования);
  • яйцо столовое 2-й категории; хлеб формовой из муки 1 сорта. 

В случае установления фактов завышения уровня торговой наценки на социально значимые продукты питания, рекомендуемого Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 17.10.2007 № 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае» материалы направляются в прокуратуру города Краснодара для принятия мер прокурорского реагирования.

Почему растёт цена на хлеб ржано-пшеничный в городе Краснодаре?

Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утвердил механизм государственного регулирования цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определённого количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения».

В указанном постановлении определено 24 наименования продовольственных товаров первой необходимости, в том числе хлеб  формовой из муки 1-го и 2-го сорта, розничные цены на которые подлежат государственному регулированию, в том случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории субъекта Российской Федерации (Краснодарского края) рост розничных цен на перечисленные продовольственные товары составит 30 и более процентов, при этом предельные розничные цены подлежат установлению на срок не более 90 календарных дней.

Хлеб ржано-пшеничный не входит в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, следовательно, цену на него формирует производитель и торгующая организация с учётом себестоимости производства продукции, уровня рентабельности и торговой наценки.

По данным ООО «Торговый Дом Кубаньхлебопродукт» увеличение цен на ржано-пшеничные сорта хлеба обусловлено ростом цен на горюче-смазочные материалы, услуги сторонних перевозчиков, организаций по техническому обслуживанию технологического оборудования, стоимости основных видов сырья (мука ржаная, дрожжи хлебопекарные, яйцо, маргарин).  Кроме этого, ржаная мука в Краснодарском крае не производится, её привозят из регионов Центральной России, что существенно увеличивает себестоимость ржано-пшеничного хлеба.

Кто проводит мониторинг цен на социально значимые продукты питания?

Мониторинг цен на социально значимые продукты питания по Краснодарскому краю осуществляет Региональная энергетическая комиссия - департамента цен и тарифов Краснодарского края.

Данные мониторинга о средних розничных ценах на социально значимые продукты питания по Краснодарскому краю размещаются на сайте РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края.

Управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар  на постоянной основе проводит мониторинг цен на социально значимые продукты питания, действующих на территории муниципального образования город Краснодар.

Информация о средних ценах на социально значимые продукты питания в городе Краснодаре размещаетсяна Интернет – портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара

Как и кто формирует цены на социально значимые продукты питания?

Цена на продовольственные товары (в том числе на социально значимые продукты питания) формируются производителями и предприятиями розничной торговли.

Цены не могут быть одинаковыми для всех хозяйствующих субъектов, так как расходы на производство продуктов питания и их реализацию для всех предприятий разные. Кроме того, цены определяются спросом на товары, а ценовая конкуренция (основная причина возникновения разницы в ценах), является важным рыночным механизмом, сдерживающим необоснованный рост цен.

Более того, одинаковые цены на товары часто являются признаком ценового сговора поставщиков продуктов (необоснованного повышения цен), нарушающего права потребителей и запрещённого антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждён механизм государственного регулирования цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определённого количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения».

В указанном постановлении определено 24 наименования продовольственных товаров первой необходимости, розничные цены на которые подлежат государственному регулированию, в том случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории субъекта Российской Федерации (Краснодарского края) рост розничных цен на продовольственные товары первой необходимости составит 30 и более процентов, при этом предельные розничные цены подлежат установлению на срок не более 90 календарных дней.