Меню Закрыть

Прокуратура Западного округа информирует о правах граждан на качественные коммунальные услуг

Требования к качеству коммунальных услуг

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлены определенные требования к качеству коммунальных услуг:

1) Отопление:
Температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже + 18 0 °C (в угловых комнатах — + 20 0 °C). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 0 °C. Допустимое превышение температуры — не более 4 0 °C.
2) Горячее водоснабжение:
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C
. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) не более чем на 3°С;
— постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам;
— давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
3) Газоснабжение:
— постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542–87);
— давление
 сетевого газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Отклонение давления сетевого газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.
4) Электроснабжение
— постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144–2014).

Допустимая продолжительность перерывов при предоставлении коммунальных услуг

1) Отопление:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 120 °C до нормативной; не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 0 °C до 12 0 °C; не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 0 °C до 10 0 °C.
2) Горячее водоснабжение: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа. Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
3) Водоотведение:
не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии)
4) Электроснабжение:
2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа — при наличии одного источника питания.
5) Газоснабжение:
не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Права граждан, в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность

1) право на уменьшение размера платы за каждую коммунальную услугу;
2) право на уплату неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;
3) право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.

Порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

В случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этомаварийно-диспетчерскую службу.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудникаварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт повторной проверки, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем), представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте проверки указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден;
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

Акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскуюслужбу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей.

Административная ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По вопросам нарушения жилищных прав граждан можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Красная, 176–178, телефоны 251-64-36259-10-30259-44-03259-04-95), Для взыскания неустойки (пеней, штрафов) — в суд.