Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Часто задаваемые вопросы

Кто несет ответственность за эксплуатацию установленных узлов учета?

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками жилых или нежилых помещений.

Кто должен устанавливать узлы учета в жилищном фонде?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 1 июля 2012 года установка индивидуальных и общедомовых приборов учета осуществлялась самостоятельно собственниками помещений в многоквартирном доме. Начиная с 1 июля 2012 года обязанность по установке узлов учета возложена на ресурсоснабжающую организацию имеющую непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, которая устанавливает узлы учета в принудительном порядке с взысканием с собственника помещения (квартиры) всех издержек связанных с такой установкой.

Следует отметить, что требования п. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона об установке общедомовых приборов учета тепловой энергии не распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых Гкал/час.

Приборы учета потребления энергетических ресурсов не устанавливаются в случае отсутствия технической возможности согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Для установки общедомовых приборов учета собственники помещений вправе инициировать свое общее собрание, на котором необходимо рассмотреть вопрос о выполнении таких работ, принять соответствующее решение об источнике финансирования и предоставить протокол общего собрания в управляющую компанию для составления сметного расчета и последующего выполнения работ, а в случаи с ТСЖ или ЖСК направить соответствующее решение в адрес ресурсоснабжающей организации.

В случае ограниченности годового сбора денежных средств, оплачиваемых собственниками помещений на содержание и ремонт дома, собственики вправе принять решение о дополнительном целевом сборе денежных средств на выполнение необходимых работ. При этом действующим законодательством в области энергосбережения, предусмотрена оплата работ по установке приборов учета ресурсоснабжающей организацией в рассрочку сроком до пяти лет.

Установили теплосчетчик, но существенной экономии нет.

Эффективность применения теплосчетчика зависит от многих факторов, таких как внутреннее состояние инженерной системы, наличие тепловой изоляции внутренних трубопроводов, точность приборов учета, своевременное его обслуживание, сбалансированность системы.

К самому эффективному мероприятию можно отнести установку узла учета потребления тепловой энергии, позволяющего не только перекрывать подачу излишнего энергоресурса, но и равномерно распределять теплоноситель по всей инженерной системе жилого дома. По аналогичному принципу работают ИТП (индивидуальные тепловые пункты), которые позволяют не только регулировать параметры отопления, но и параметры горячего водоснабжения.

Утепление магистральных трубопроводов подвального помещения или чердачных помещений, утепление дверных и оконных проемов, чердаков позволит сократить теплопотери до 20%.

При выборе узла учета, следует особое внимание уделить точности прибора и затратам на его эксплуатацию, переплата в 10-20 тысяч рублей, может быть перекрыта уже в первый месяц его эксплуатации. Так как некоторые приборы учета в силу своих конструктивных особенностей и устаревшей конструкции могут иметь погрешность до 10 %.

Как сократить оплату за потребленную горячую воду при установленном узле учета, учитывающем отдельно тепловую энергию?

Одним из доступных способов сокращения потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения это утепление внутренних трубопроводов горячего водоснабжения.

Еще одним способом может быть установка автоматического регулятора перекрывающего циркуляцию теплоносителя по внутридомовой системе, на период когда довольно длительное время не происходит водоразбор, это может быть, например, с 11 вечера и до 6 утра или в дневные часы.

Начисление платы за горячее водоснабжение с применением двухкомпонентных тарифов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 №1149 «О внесении изменений в основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» на 2013 год региональной энергетической комиссией департаментом цен и тарифов Краснодарского края утвержден двух компонентный тариф по услуге горячее водоснабжение (тепловая энергия Гкал/час и холодная вода м3).

В связи с чем для домов, не оснащенных приборами учета тепловой энергии на горячее водоснабжение начисление платы за пользование горячей водой осуществляется расчетным способом исходя из объема потребленной горячей воды (м3) и количества Гкал потраченных на ее подогрев.

Капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании город Краснодар. Правомерность взимания, размер, способы формирования фонда капитального ремонта.

13.07.2013 вступил в силу Закон Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края».

Вышеуказанный Закон принят во исполнение изменений, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федерации. Согласно указанным изменениям, начиная с мая 2014 года, с собственников жилых помещений в многоквартирных домах будут взиматься платежи на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которые должны аккумулироваться в специальных фондах, размещаемых на счетах ТСЖ, либо на счете уполномоченной организации - регионального оператора. Способ формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в доме выбирают самостоятельно.

Закон устанавливает правовые и финансовые механизмы системы, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края посредством создания регионального оператора.

Согласно предварительным срокам формирования системы капитального ремонта многоквартирных домов в Краснодарском крае, в декабре 2013 года будет проведено утверждение и официальное опубликование региональной программы капитального ремонта.

Определен минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов на 2014 год, который составляет 70 % от размера федерального стандарта стоимости капитального ремонта на один квадратный метр общей площади жилья в месяц (7,6 руб. * 0,7 = 5,32 руб.) в соответствии с Постановлением РФ от 21 февраля 2013 года № 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и  коммунальных  услуг на 2013-2015 годы».

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Взносы обязаны уплачивать все собственники жилья в многоквартирном доме, за исключением домов признанных аварийными и блокированной застройки.

Способы формирования фонда капитального ремонта:

  1. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете (индивидуальное накопление). Владельцем специального счета по решению собственников является ТСЖ или ЖК (ЖСК), либо региональный оператор.
  2. Формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (централизованная система капитального ремонта МКД). Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах.

Если собственники не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора.

Как рассчитывается стоимость горячей воды в 2013 году?

В связи с изменениями, внесёнными в основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.11.2012 № 44/2012-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду» на 2013 год утверждён по услуге горячего водоснабжения двухкомпонентный тариф (компонент на тепловую энергию и компонент на холодную воду).

 

Для поставщика филиала ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» двухкомпонентный тариф на горячую воду составляет:

  • с 01.01.2013 по 30.06.2013 компонент на тепловую энергию 1507,04 руб./Гкал и компонент на холодную воду 21,14 руб./куб.м. (для основного поставщика ООО «Краснодар Водоканал»);
  • с 01.07.2013 по 31.12.2013 компонент на тепловую энергию 1671,15 руб./Гкал и компонент на холодную воду 23,19 руб./куб.м. (для основного поставщика ООО «Краснодар Водоканал»).

 

Размер платы за коммунальную услугу зависит от установленного для каждой ресурсоснабжающей организации тарифа и объема потребления услуги, определяемого по показаниям приборов учета. Прибор учета потребления услуги горячего водоснабжения показывает, какое количество холодной воды ежемесячно потребляется для подогрева и какое количество Гкал тепловой энергии расходуется на данный подогрев. Так как ежемесячно расход этой энергии на подогрев воды может быть различным, то и стоимость 1куб. м горячей воды будет меняться.

 

В случае отсутствия прибора учёта в многоквартирном доме расчёты ведутся по установленным  нормативам потребления коммунальных услуг.

Будут ли меняться тарифы на электроэнергию на счетчики день, ночь?

Тарифы на электроэнергию установлены приказом  региональной энергетической комиссией - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 24.11.2010года №25/2010-э:

п.1.1 «Население, проживающее в городских населенных пунктах  в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами» одноставочный тариф в размере - 3,06 руб. за  1 кВтч;

п.1.1.2 Тариф, дифференцированный по зонам суток:

  • дневная зона - 3,06 руб. за  1 кВтч;
  • ночная зона - 1,70 руб. за  1 кВтч;

п.1.2. «Население, проживающее в городских населенных пунктах  в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (или) электроотопительными установками»

одноставочный тариф в размере - 2,14руб. за  1 кВтч.

п.1.2.2 Тариф, дифференцированный по зонам суток:

  • дневная зона - 3,06 руб. за  1 кВтч;
  • ночная зона - 1,70 руб. за  1 кВтч;

Тарифы на электроэнергию в 2011 году повысятся на 8,9% по сравнению с 2010годом.

Будут ли изменения в оплате ЖКХ в новом 2011году?

В целом прогнозируемый предельный рост платы граждан за коммунальные услуги в 2011г. на территории муниципального образования город Краснодар  не превысит 15%.

За что мы должны платить слесарю из РЭПа?

Для того чтобы определиться, нужно ли платить за вызов сантехника, необходимо внимательно прочесть свой договор с управляющей компанией на оказание услуг по содержанию дома, строений и  придомовой территории.

В типовом перечне услуг, прилагаемом к договору, указано, какие услуги обязана вам оказывать управляющая организация и которые входят в сумму квартплаты.

Исходя из этого, если вопрос, по которому вы вызываете сантехника РЭПа, входит в перечень услуг по договору и, соответственно, уже оплаченных вами, значит, платить сантехнику не нужно. Если не входит - соответственно, сантехник не обязан вам бесплатно выполнять работу.

На практике вся разводка коммуникаций после стояков и сантехника вашей квартиры не включена в договор  на обслуживание. То же самое касается электропроводки.

А в каждом конкретном случае сверяйте свои требования с содержанием заключенных договоров.

Если по решению собственников помещений, принятому на общем собрании, мытье окон и влажная уборка подъездов жилых многоквартирных домов  входит в состав работ по содержанию жилья, то эти услуги должны выполняться  согласно утвержденной периодичности.

Работы и услуги, стоимость которых не вошла в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденному на общем собрании собственников,  будут выполняться за дополнительную плату.

Например, некоторые основные сантехнические работы будут стоить  в среднем:

  • установка унитаза от 400руб. до 550 руб.;
  • смена сифонов  – до 105 руб.;
  • смена  кранов – от 150-200 руб.;
  • смена моек - от 300-500 руб.;
  • демонтаж смывных бачков от 50- 80 руб.;
  • демонтаж ванн - от 320 руб.;
  • смена полотенцесушителей - от 160руб.

 Стоимость на отдельные виды  электромонтажных работ:

  • демонтаж скрытой или открытой  проводки - от 5 руб. за 1м;
  • демонтаж выключателей, розеток от 10-12 руб.  за 1 штуку;
  • смена светильников с лампами накаливания - от 130руб. за 1 штуку.

Если у вас возникла аварийная ситуация управляющая организация должна принять заявку немедленно, а с 17 часов до 8 утра и в выходные дни заявку на выполнение срочных работ можно сделать по телефону городской аварийно-технической службы 0-75.

По всем вопросам, относящимся к размерам платы на жилищно-коммунальные услуги можно  обращаться в отдел экономического и правового обеспечения департамента городского хозяйства по телефонам: 259-35-90, 251-70-93.

Дополнительно сообщаем телефоны аварийных служб ЖКХ:

Единая диспетчерская аварийная служба города Краснодара: 050; 075.

ООО «Краснодар Водоканал» – 220-28-38
ОАО «Краснодартеплоэнерго» – 231-66-66
ОАО «Краснодартеплосеть» – 233-67-86; 239-64-16
ОАО «Краснодаргоргаз» – 268-89-38.

Филиалы ОАО «НЭСК-Электросети» «Краснодарэлектросеть»:

Западный (Районные распределительные электрические сети) – 261-71-03;
Прикубанский (Районные распределительные электрические сети) – 226-25-40;
Центральный (Районные распределительные электрические сети) – 233-96-03;
Карасунский (Районные распределительные электрические сети) – 237-54-56.

 

Могут ли отличаться тарифы на коммунальные услуги при разных способах управления домом?

Тарифы на потребляемые энергоресурсы, а также потребляемую горячую и холодную воду, тепло- и водоотведение едины для всех собственников жилья, независимо от выбранной формы управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания, непосредственное управление). Следовательно, во всех платежках должны быть идентичные данные стоимости за потребление единицы ресурсов.

Следует учесть, что население за предоставленные коммунальные услуги производит оплату по тарифам установленным для ресурсоснабжающих  предприятий.

Входят ли в общую отапливаемую площадь многоквартирного дома подвалы, чердаки (если розлив верхний) при расчете норматива на отопление?

Да входят, потому что подвалы, чердаки и др. помещения предназначенные  для обслуживания более одного помещения в доме являются общим имуществом собственников, а коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей».

В соответствии с законом на какой период времени, возможно отключение горячей воды в жилом помещении?

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения в жилое помещение 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на  магистрали 24 часа, и 1 раз в год для проведения профилактических работ.

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение системы горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Почему в городе удаляют пирамидальные тополя?

Массовые посадки пирамидальных тополей проводились в 60-70 годы. Срок жизни тополей в городских условиях не превышает 35 лет. Многие деревья имеют возраст более 40-45 лет, находятся в ветхом состоянии. В последнее время участились случаи падения деревьев с нанесением большого материального ущерба.

Во избежание аварийных ситуаций, а также в соответствии с решением комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.04.2010 №4 «Об организации мероприятий по сносу аварийных деревьев» на территории муниципального образования город Краснодар проводятся работы по удалению тополей.

Кто проводит работы по обрезке и сносу деревьев, уходу за зелёными насаждениями на прилегающей территории к жилым домам под управлением ТСЖ?

Данные работы выполняются за счёт средств собственников жилья. Расходы по содержанию зелёных зон на прилегающих к ТСЖ территориях утверждаются на общем собрании собственников жилья. Порубочный билет на снос или обрезку выдаётся по заявлению на имя председателя ТСЖ после комиссионного обследования состояния деревьев.

Если идёт вырубка деревьев, какие документы должны быть у исполнителя работ, подтверждающие её законность?

При осуществлении работ по обрезке или сносу зелёных насаждений у исполнителя работ должен находиться порубочный билет установленной формы, выданный департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования город Краснодар.

Как получить разрешение на обрезку или снос аварийного дерева за счёт собственных средств заявителя?

Заявителю рекомендуется оформить письменное заявление в адрес департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования город Краснодар. Специалисты департамента совместно с представителями администраций внутригородских округов обследуют указанные в заявлении деревья, принимают решение о необходимости проведения того или иного вида работ с составлением соответствующего акта обследования. После проведения обследования дерева заявитель получает порубочный билет в установленном порядке или мотивированный отказ по выдаче порубочного билета.

Кто проводит обрезку и снос аварийных деревьев на территории муниципального образования город Краснодар за счёт средств городского бюджета?

Обрезку и снос аварийных деревьев на территории города выполняют администрации внутригородских округов в рамках заключённых муниципальных контрактов. Курируют выполнение данных работ отделы коммунального хозяйства соответствующих округов. Заявителю рекомендуется обратиться с письменным заявлением в администрацию внутригородского округа о проведении работ по обрезке или сносу дерева с указанием адреса. Соответствующая комиссия определит необходимость сноса или обрезки дерева, степень его аварийности, после чего работы будут включены в план работ подрядной организации с выдачей порубочного билета в установленном порядке.

Какие меры принимаются по уничтожению амброзии и другой сорной растительности в Краснодаре? Ведется ли покос амброзии по конкретным адресам произрастания?

Ежегодно ведутся работы по уничтожению карантинной и сорной растительности на территории муниципального образования город Краснодар. Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар создается городская комиссия, которая на своих заседаниях заслушивает нерадивых землепользователей, допустивших произрастание амброзии. Еженедельно проводятся рейдовые мероприятия по выявлению очагов произрастания карантинной и сорной растительности. К землепользователям, нарушившим санитарный порядок, применяются меры административного воздействия.

Производится покос силами подрядных организаций в округах по конкретным адресам по заявлению граждан.

Когда планируется благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания граждан частного сектора?

Согласно предложениям депутатов городской Думы Краснодара администрацией муниципального образования город Краснодар утверждена постановлением от 21 мая 2010 года №3429 муниципальная долгосрочная целевая программа «Комфортный город, уютный двор» на 2010 - 2013 года. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 1,5 млрд. рублей. Программа предусматривает решение следующих задач:

  • ремонт тротуаров и дорог общего пользования местного значения;
  • ремонт внутриквартальных проездов и внутридворовых территорий, благоустройство внутридворовых территорий;
  • капитальный и текущий ремонт внутриквартального освещения;
  • снос, высадка, обрезка (омоложение) деревьев и кустарников;
  • приобретение и установка детских и спортивных площадок;
  • реконструкция, строительство, капитальный и текущий ремонт сетей ливневой канализации;
  • капитальный и текущий ремонт водопроводно-канализационных сетей;
  • строительство газопровода (газификация).
В квартире стоят водомеры на горячую и холодную воду. Но РЭП, помимо показаний водомера, предъявляет к оплате еще и корректировку воды и канализации. На каком основании надо переплачивать?

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, размер платы за холодную воду, определяется:

  • если в квартире не установлен прибор учета оплата - по нормативу потребления, в котором учтены нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • если установлен прибор учета - по показаниям прибора учета и плюс технически неизбежные, обоснованные потери холодной воды и затраты на содержание общего имущества в многоквартирном доме (корректировка).

В соответствии с пунктом 22 вышеуказанных Правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного прибора учета.

В квартире стоит прибор учета на электроэнергию. Управляющая компания помимо объемов, потребленных по показаниям счетчика, выставляет еще сумму и за места общего пользования. На доме имеется общедомовой прибор учета электроэнергии. Может управляющая компа

В соответствии с письмом Минрегионразвития РФ от 18.06.2007 № 11356-ЮТ/07 количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

При наличии общедомового прибора учёта электрической энергии плата за потреблённые услуги в местах общего пользования определяется пропорционально показаниям индивидуального прибора учёта.

Управляющая компания должна организовать работу по своевременному и качественному снятию показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, определить дату съема показаний индивидуальных и общедомового приборов учета и информировать всех собственников жилых помещений.

Общее собрание собственников может принять решение о ежемесячном представлении сведений о фактически проживающих в доме.

Все эти мероприятия позволят сократить объемы коммунального ресурса, распределенного на жильцов, имеющих приборы учета.

Как капитально отремонтировать многоквартирный дом?

С 2008 года капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которым предусмотрено долевое софинансирование бюджетов различного уровня (федерального, краевого, городского), а также участие средств собственников помещений в размере 5 % от стоимости капитального ремонта.

В 2010 году планируется отремонтировать 228 многоквартирных домов на сумму 896 302 739 руб. Основными видами работ являются замена лифтов и ремонт крыш.

В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, муниципальная адресная программа капитального ремонта формируется в соответствии с критериями отбора, установленными государственной корпорацией Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из критериев отбора является уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом - приоритет отдаётся товариществам собственников жилья. При этом, ТСЖ, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, вправе не осуществлять самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, а может заключить договор на управление, содержание и ремонт жилья с управляющей компанией.

Решение об участии многоквартирного дома в вышеуказанной программе с определением необходимых видов работ по капитальному ремонту принимается на общем собрании собственников помещений данного дома. Кворум для принятия решений должен составлять более 66,7% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Для включения дома, в котором создано товарищество собственников жилья, в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов собственникам помещений необходимо с требуемыми документами обратиться в МУ «Управление жилищного хозяйства»: ул. Товарная, 4, тел. 267-34-19.

Кем и как регулируются тарифы на услуги ЖКХ? Какова процедура установления тарифов на коммунальные услуги? Какие перспективы ценообразования на услуги ЖКХ?

Система тарифного регулирования в муниципальном образовании город Краснодар выстроена в рамках полномочий, определенных федеральным и краевым законодательством.

Тарифы на водоснабжение и водоотведение устанавливаются администрацией города.

Тарифы на газ, электроэнергию и тепловую энергию -краевой администрацией.

Исполняя федеральное законодательство, в Краснодаре еще в 2005 году осуществлен переход на 100% оплату коммунальных услуг населением и прекращено перекрестное субсидирование. Кроме этого с 1 января 2009 отменены действующие в 2008 году единые тарифы на оплату гражданами коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению. Администрация города отказалась от прямых дотаций организациям ЖКХ.

Исторически сложившееся территориальное планирование муниципального образования город Краснодар обусловило появление большого количества локальных систем коммунальной инфраструктуры, обслуживаемых разными организациями коммунального комплекса (более - 50), в том числе оказывающих услуги по холодному водоснабжению - 36 (на 01.06.2010). На долю частных организаций в настоящее время приходится 92,7% объемов водоснабжения города и 98,8% объемов водоотведения.

В условиях неблагоприятной экономической ситуации, при тарифном регулировании на 2010 год удалось переломить негативную тенденцию ежегодного увеличения прироста тарифов основного поставщика на водоснабжение-водоотведение, снизив их с 23-25% в 2009 до 5-7% в 2010 году.

16 марта 2010 года на селекторном совещании по вопросам тарифов на услуги ЖКХ вице-премьер России Дмитрий Козак констатировал, что Краснодарский край, проводя тарифную политику в сфере на коммунальные услуги, строго выполнил все рекомендации Правительства РФ, кроме того, по многим позициям рост тарифов даже ниже рекомендованного.

Следует отметить, что установленные в Краснодаре на 2010 год тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения самые низкие по сравнению с другими крупными городами Краснодарского края.

Так, например, тариф на холодное водоснабжение, установленный на 2010 год для ООО «Краснодар Водоканал» ниже тарифов установленных в Сочи - в 1,15 раза, в Армавире - в 1,46 раза, в Новороссийске - в 1,74 раза, в Геленджике - в 1,85 раза.

Темп прироста тарифов по водоснабжению и водоотведению в Краснодаре в 2010 году по сравнению с 2009 годом составляет 5,0% и 7,3 % соответственно, что намного меньше, чем в других крупных городах юга России: Ростов-на-Дону -19,7% и 13,6%, Волгоград - 10,4% и 13,9%, Ставрополь -19,4% и 28,0%.

Надо отметить, что в настоящее время существуют проблемы при регулировании и установлении тарифов, которые объясняются несовершенством правовых актов, отсутствием четкого определения конкретного технологического процесса при оказании услуг. Часть проблем, связанных с формированием цен и тарифов, переходит из года в год в связи с невозможностью их единовременного решения. Основной проблемой является техническое состояние сетей, обслуживаемых предприятиями и учреждениями, которое требует дополнительных затрат в том числе из бюджета города в целях обеспечения бесперебойного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

В настоящее время идет активная работа специалистов администрации Краснодара, в части ее компетенции, с руководителями организаций коммунального комплекса по формированию тарифов на 2011 год с учетом требований правительства по максимальному сдерживанию их роста.

Приоритетной задачей тарифной политики на 2011-2013 годы является ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных монополий в условиях дальнейшей либерализации этих сфер деятельности для снижения нагрузки на потребителей.

По результатам совещания, проведенного в Краснодаре 17 июня 2010 года Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края с участием Федеральной службы по тарифам России и согласно Сценарным условиям, одобренным Правительством РФ, в целом по России в 2011 году для населения рост цен должен составить:

  • на газ 15% (на 5% с 1 января, на 9,5% с 1 апреля),
  • на электроэнергию - 10%,
  • на теплоэнергию - 12-14%.

Рост платы граждан за коммунальные услуги должен сложиться на уровне, не превышающем 15 %.