Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса
Новости
Департаме.jpg
О департаменте

Одна из наиболее социально значимых отраслей городской экономики — жилищно-коммунальное хозяйство. Вопрос реформирования этого сектора городского хозяйства, по-прежнему, остается одним из приоритетных направлений экономической и социальной политики органов местного самоуправления.

Основные задачи проводимой реформы ЖКХ — эффективное управление и технологическая модернизация коммунальной инфраструктуры, создание условий для инвестиционной привлекательности объектов ЖКХ. Неотъемлемой частью реформы должны стать повышение качества предоставляемых услуг, поиски внутренних резервов для выполнения этой задачи, внедрение передовых энергосберегающих технологий и целевое расходование средств, направляемых на развитие этой отрасли.

В муниципальном образовании город Краснодар свою деятельность осуществляют 34 организации по управлению жилищным фондом, из них частными являются 31 организация. В их управлении находится 5911 многоквартирных домов (85% от общего количества многоквартирных домов муниципального образования город Краснодар).

Теплоснабжение жилых массивов и объектов социальной сферы города осуществляют более 38 организаций коммунального комплекса разной формы собственности.

Телефоны горячих линий:

Жилищный отдел департамента – 251-70-93;

Отделы по контролю за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда МКУ "Горжилхоз" во внутригородских округах:

  • Прикубанский ВО – 220-53-93;
  • Центральный ВО –  255-34-99;
  • Западный ВО – 253-45-56;
  • Карасунский ВО – 227-15-49.

Смотреть все

Предоставляемые услуги
Часто задаваемые вопросы

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственниками жилых или нежилых помещений.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 1 июля 2012 года установка индивидуальных и общедомовых приборов учета осуществлялась самостоятельно собственниками помещений в многоквартирном доме. Начиная с 1 июля 2012 года обязанность по установке узлов учета возложена на ресурсоснабжающую организацию имеющую непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, которая устанавливает узлы учета в принудительном порядке с взысканием с собственника помещения (квартиры) всех издержек связанных с такой установкой.

Следует отметить, что требования п. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона об установке общедомовых приборов учета тепловой энергии не распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых Гкал/час.

Приборы учета потребления энергетических ресурсов не устанавливаются в случае отсутствия технической возможности согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

Для установки общедомовых приборов учета собственники помещений вправе инициировать свое общее собрание, на котором необходимо рассмотреть вопрос о выполнении таких работ, принять соответствующее решение об источнике финансирования и предоставить протокол общего собрания в управляющую компанию для составления сметного расчета и последующего выполнения работ, а в случаи с ТСЖ или ЖСК направить соответствующее решение в адрес ресурсоснабжающей организации.

В случае ограниченности годового сбора денежных средств, оплачиваемых собственниками помещений на содержание и ремонт дома, собственики вправе принять решение о дополнительном целевом сборе денежных средств на выполнение необходимых работ. При этом действующим законодательством в области энергосбережения, предусмотрена оплата работ по установке приборов учета ресурсоснабжающей организацией в рассрочку сроком до пяти лет.

Использование двухтарифных электрических счётчиков позволяет добиться существенного сокращения расходов при оплате счетов за электричество. В случае дифференцированного (по времени суток) учёта потребляемой электроэнергии её стоимость в ночные часы рассчитывается по сниженному тарифу.

Тариф на электроэнергию, дифференцированный по двум зонам суток

дневная зона (с 7 до 23 часов)

3,72

руб за 1 кВт.ч

ночная зона (с 23 до 7 часов)

2,07

руб за 1 кВт.ч

Применение подобного графика учёта электрической энергии в домах объясняется особым режимом работы электрических подстанций, потребительская нагрузка на которые непрерывно изменяется в течение дня. Максимум нагрузки на подстанции приходятся на ранние утренние часы (с 7 до 9 часов), когда к работе приступает основная масса промышленных предприятий, а также на вечернее время (с 18 до 23 часов), когда граждане возвращаются с работы домой и нагружают сеть включёнными бытовыми приборами.

После 23 часов нагрузка на электрические сети и подстанции заметно снижается.

Такой скачкообразный график загрузки электрических сетей крайне негативно сказывается на техническом состоянии электрооборудования, используемого в подстанциях и на линиях электропередач.

С введением двухтарифного учёта, происходит частичное выравнивание нагрузок на энергосистемы, гражданам предлагается на взаимовыгодных условиях начать эксплуатировать отдельные бытовые электроприборы с повышенной потребляемой мощностью (стиральные и посудомоечные машины, например) в ночное время. При этом тариф на электроэнергию, используемую в это время, снижается на 44% по отношению к дневному тарифу.

Таким образом, при двухтарифном учёте потребляемой электроэнергии эксплуатация таких устройств в ночные часы обойдётся потребителю намного дешевле, чем при прежнем (однотарифном) счётчике. В многоквартирном жилом доме расчет дифференцированного учета производится при наличии общедомового двухтарифного прибора учета, в случае отсутствия такового, для индивидуальных приборов по дневному тарифу.

Установить данный прибор может любая организация, осуществляющая данный вид деятельности, пломбировка и ввод установленного прибора учета осуществляется энергосбытовой организацией на основании письменного заявления собственника прибора учета.

Контакты

Адрес: Красная, 122, 5 этаж, к.502,

Телефон: 255-33-54, факс: 251-08-44

Адрес электронной почты: hoz@krd.ru

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.