07 сентября 2017
Садовый мост в Краснодаре с 11 сентября будет полностью закрыт для движения

С 11 сентября на путепроводе по ул. Садовой запланировано полное закрытие движения трамваев и автомобильного транспорта для продолжения ремонтных работ по всей длине моста. О ходе реконструкции транспортной эстакады, сроках проведения работ рассказал заместитель директора городского департамента строительства Борис Сухов.

— Производство работ будет вестись практически круглосуточно под постоянным контролем администрации города. Полное закрытие движения по Садовому мосту необходимо по нескольким причинам — в первую очередь, по соображениям безопасности. Кроме того, конструкции моста, опоры и пролёты будут поочерёдно разбираться, поэтому недопустимо ослабление конструкции и её одновременная эксплуатация. Также при производстве восстановительных бетонных работ не допускается вибрация, это повредит качеству производимого ремонта, — сказал Борис Сухов.

Он рассказал, что состояние моста было критическим, поскольку его не ремонтировали со времени строительства — более 30 лет, в негодность пришла не только проезжая часть, требуется также ремонт опор эстакады.

Подробно о капитальном ремонте Садового путепровода можно прочесть здесь.

В частности, руководитель проекта реконструкции моста подрядной организации ООО «СтройЮгРегион» Игорь Одноралец заверил, что график производства работ будет полностью выполнен, у компании есть опыт ремонта путепроводов. С 11 сентября работы будут вестись практически круглосуточно в две смены по 12 часов. При этом замену трамвайных путей планируется завершить уже к 11 ноября 2017 года. К этой дате движение трамваев по эстакаде должны полностью восстановить.

По проекту предусмотрено полное вскрытие проезжей части путепровода, подъём балок пролётных строений, ремонт опор, замена температурных швов, восстановительные бетонные работы, полное обновление тротуаров, ограждения, устройство новых гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия, замена парапетов и опор уличного освещения.

В настоящее время на эстакаде, часть которой закрыта с 15 августа, работают около 80 человек и 25 единиц техники.

Начальник участка ООО «СтройЮгРегион» Александр Шаповалов рассказал, что по контракту срок выполнения всех работ — 1 год, завершить их полностью планируется быстрее — к 1 мая 2018 года.

С 15 августа было полностью закрыто движение транспорта на одной из проезжих частей путепровода по ул. Садовой, по которой автомобили следуют от ул. Промышленной в сторону ул. МОПР.

В Краснодаре в связи с ремонтом путепровода по ул. Садовой изменена схема движения общественного транспорта.



Справочная информация по ремонту Садового путепровода в г. Краснодаре


Зачем закрывать «Садовый мост» полностью, когда это произойдёт.

Полного перекрытия движения требует технология производства работ и техника безопасности.

Полное закрытие движения автомобильного транспорта и трамваев по путепроводу планируется с 11 сентября.

Правая сторона путепровода закрыта с 15 августа.

Восстановить движение трамваев планируется 11 ноября.

Полностью завершить работы на путепроводе планируется к 1 мая 2018 года.

Какие основные работы будут выполнены.

По ширине путепровода уложено 14 балок пролетных строений (длина каждой балки – 21 м). Балки пролетных строений между собой омоноличены, то есть скреплены армированием и бетоном. Таким образом, вся конструкции представляет собой единое целое.

В ходе ремонтных работ предстоит разобрать швы омоноличивания пролетных балок, которые затем заново соединят арматурой и бетоном, что обеспечит прочность всей конструкции.

На балки будет нанесен выравнивающий слой бетона, на следующем этапе – гидроизоляционный слой. Затем сделают стяжку, после чего можно будет приступать к укладке двухслойного асфальтобетонного дорожного покрытия.

Зачем закрывать движение трамвая.

Под трамвайными путями будут выполняться те же работы по размоноличиванию балок пролётов путепровода, что и на всем протяжении путепровода. То есть трамвайные пути также полностью разберут. После проведения работ их восстановят и будет произведен пуск трамвая.

Почему нельзя сделать ремонт сначала одной стороны моста, затем перейти на другую.

Работы будут идти не отдельными участками, а целиком на всей протяжённости путепровода. По технологии ремонта будет проводиться омоноличивание (армирование и бетонирование) балок путепровода по всей его ширине, в том числе – под трамвайными путями.

В процессе набора прочности бетона его нельзя трясти. А учитывая, что при движении транспорта по всей поверхности сооружения будут идти вибрации, желаемого результата набора прочности железобетона, соединяющего балки, не будет достигнуто. Это повредит прочности всей конструкции путепровода. По этой причине необходимо полностью закрыть движение по путепроводу любого транспорта.

При проведении ремонтных работ конструкция «ослабляется», поэтому движение любого вида транспорта по путепроводу также недопустимо, это может привести к его разрушению.

Кроме того, по всей ширине путепровода после завершения бетонных работ будет производиться устройство гидроизоляции, для чего его поверхность также должна быть чистой.

Что делается в настоящее время.

Сейчас работы ведутся в одну смену продолжительностью 12 часов. После полного закрытия мостового перехода с 11 сентября специалисты переходят на работу в две смены по 12 часов, т.е. практически круглосуточно.

Идет начальный этап работ. Ремонтные бригады (80 человек и 25 единиц техники) полностью демонтируют асфальт и все последующие слои до балок пролётных строений, разбирают соединяющие их железобетонные «швы», чтобы заново произвести их омоноличивание. Кроме того, идет полный демонтаж тротуаров, парапетов и перильных ограждений.

После полного закрытия движения транспорта и трамваев, эти работы будут выполнены на всем протяжении путепровода. Кроме того, будут демонтированы трамвайные пути.

Когда возобновится движение транспорта, почему трамвай пустят первым.

Движение трамваев планируется восстановить через два месяца с момента закрытия. После того, как пролетные балки будут заново скреплены арматурой и бетоном, который наберет необходимую прочность, и будет сделана гидроизоляция. Работы по монтажу трамвайного полотна будут форсированы, что позволит их завершить в кратчайшие сроки.

Пуск трамвая будет произведен в первоочередном порядке, так как трамваи перевозят больше пассажиров, чем легковые автомобили.

Параллельно будет идти укладка последующих слоев и асфальтирование на участках путепровода, предназначенных для движения автомобильного транспорта.

Почему ремонт продлится так долго и перейдет на 2018 год.

Запланирован большой объем работ. Для Краснодара впервые проводится такой масштабный ремонт путепровода, который фактически разберут и соберут заново.

В том числе, полностью обновят дорожное полотно, сделают температурные швы, тротуары, ограждения на путепроводе, отремонтируют и покрасят мостовые опоры.

Кто выполняет работы.

Подрядная организация – «СтройЮгРегион».

Сколько «прослужит» обновленный «Садовый мост».

Гарантийные обязательства подрядчика – 11 лет. После проведенного ремонта мост «прослужит» без масштабного ремонта 25-30 лет.

Это первый ремонт Садового путепровода, построенного в начале 80-х годов. Более тридцати лет он эксплуатировался без серьезных ремонтно-восстановительных работ.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram
Также по теме

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.