Меню Закрыть
05 декабря 2017 (с 11:00 до 12:00)
Онлайн-конференция Сергея Владимировича Мартынова «Актуальные вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг. Правовое регулирование»
Мартынов Сергей Владимирович

5 декабря 2017 года с 11.00 до 12.00 на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара состоялась онлайн-конференция начальника управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар Сергея Владимировича Мартынова «Актуальные вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг. Правовое регулирование».

В ходе онлайн-конференции Сергей Владимирович рассказал заказчикам муниципального образования город Краснодар, поставщикам и подрядчикам об осуществлении закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства, о перспективах развития контрактной системы.

В течение часа горожане получили ответы на интересующие их вопросы.

Партнеры

Вопросы конференции

28 ноября 2017, 14:37
Альберт Евгеньевич

Здравствуйте! Подскажите, когда полноценно начнет функционировать МИС, когда МИС будет связана с ЕИС, т.е. не будет необходимости в двойном вводе информации.

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:03
Мартынов Сергей Владимирович

Здравствуйте!

Информационную и техническую поддержку заказчикам муниципального образования город Краснодар при работе в Муниципальной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг города Краснодара осуществляет департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 03.02.2017 № 439 «О муниципальной информационной системе в сфере закупок товаров, работ услуг города Краснодара» утверждён порядок функционирования и использования Муниципальной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг города Краснодара.

Департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в целях реализации части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 разработан и утверждён приказ от 27.12.2016 № 169«О Порядке взаимодействия департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367», определяющий порядок взаимодействия контрольного органа с заказчиками муниципального образования город Краснодар.

29 ноября 2017, 19:07
Владимир

Допускается ли проведение проверок региональными и муниципальными контрольными органами в сфере закупок в период проведения электронного аукциона?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:11
Мартынов Сергей Владимирович

В силу ч. 3 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган каждого уровня наделён полномочиями по проведению плановых проверок в отношении закупок для обеспечения нужд соответствующего уровня. При этом муниципальный контрольный орган наделён полномочиями по проведению внеплановых проверок в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, региональный контрольный орган — нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, контрольный орган федерального уровня — любых нужд.

Согласно ч. 4 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, в отношении закупки, проводимой в форме электронного аукциона, допускается проведение плановых и внеплановых проверок региональными и муниципальными контрольными органами до момента размещения извещения о проведении такого аукциона и после заключения контракта в отношении действий субъектов контроля, за исключением оператора электронной площадки, в том числе совершённых в период проведения электронного аукциона.

Ответ на данный вопрос содержится в Письме Минфина России № 24-04-06/55025, ФАС России № РП/59080/17 от 25.08.2017.

30 ноября 2017, 13:23
Николай Петрович

В каких случаях заказчики вправе проводить совместные торги?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:17
Мартынов Сергей Владимирович

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Норма о возможности проведения совместных торгов обеспечивает баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении конкурсов и аукционов, в том числе сокращением издержек на их проведение, и воспрепятствованием необоснованному ограничению числа участников закупок. Под «одними и теми же товарами» в контексте указанной нормы следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.

30 ноября 2017, 19:43
Людмила

Вправе ли заказчик принять поставленные лекарственные препараты с характеристиками, отличающимися от установленных в контракте?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:22
Мартынов Сергей Владимирович

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 данного закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 указанного закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены критерии определения характеристик и свойств, являющихся улучшенными по сравнению с установленными в контракте, и перечень случаев, при которых допустима замена лекарственных средств, заказчик самостоятельно принимает решение о наличии у товара улучшенных характеристик и свойств.

01 декабря 2017, 11:04
Олег Фёдорович

В план закупок включена одна позиция о закупке определенного товара. Планируется осуществить две закупки в течение года. Нужно ли вносить информацию в план-график по обеим закупкам?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:28
Мартынов Сергей Владимирович

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определённый в соответствии со ст. 23 указанного закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учётом положений ст. 33 указанного закона, количество поставляемого товара, объём выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 указанного закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 указанного закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 указанного закона.

Таким образом, в план-график необходимо вносить информацию по обеим закупкам.

02 декабря 2017, 15:17
Константин

Хотим поучаствовать в закупках, как правильно составить заявку?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:34
Мартынов Сергей Владимирович

Участники аукциона должны составить заявку по правилам Закона № 44˗ФЗ. Документ состоит из двух частей, но подать их нужно одновременно.

Поэтому важно правильно подготовить сразу два раздела — информацию о товаре и сведения об участнике. Чтобы грамотно составить первую часть заявки, воспользуйтесь тремя советами.

1. В первой части выразите согласие поставить товар или выполнить работы на условиях заказчика. Информацию о товаре участник указывает, если заказчик закупает сам товар или контракт предполагает работы или услуги, для которых нужно использовать определенные товары или материалы. Если контракт предусматривает только работы или услуги, то участнику в заявке достаточно выразить согласие.

2. Если заказчик указал товарный знак и товар участника имеет такой знак, то в заявке также достаточно указать согласие. Если планируете поставить эквивалент, то нужно указать:

  • наименование и описание торговой марки;
  • конкретные показатели товара, которые отвечают значениям эквивалентности;
  • страну происхождения товара.

3. Если заказчик не указал товарный знак, то укажите в заявке:

  • товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы;
  • страну происхождения товара;
  • конкретные показатели, которые отвечают значениям документации.

При этом не стоит перечислять характеристики, которые не указывает документация.

03 декабря 2017, 11:19
Фёдор Стрельцов

Если годовой объем закупок до 100 тыс. рублей больше, чем позволяет лимит, чем нам это грозит?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:38
Мартынов Сергей Владимирович

У заказчика есть право закупать товары, работы, услуги по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не больше чем на 2 млн. рублей в год. Или же их годовой объем не должен превысить общий объем всех закупок за год больше чем на 5% и не должен при этом быть больше чем 50 млн. рублей. Эти лимиты не действуют только для муниципальных заказчиков сельских поселений.

Если проведено закупок до 100 тыс. рублей сверх годового лимита, контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы несет ответственность по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, штраф 30 тыс. рублей за каждый случай закупки сверх лимита.

03 декабря 2017, 18:20
Алексей

В Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения по-ставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» отсутствует порядок начисления пени для заказчика за просрочку, например, оплаты за поставленный товар. Выставлять штраф? Но в п. 9 Правил, сказано: «за исключением просрочки исполнения обязательств».

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:41
Мартынов Сергей Владимирович

Точный размер пени, которую оплачивает заказчик при просрочке исполнения обязательства по оплате, установлен в ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Так что указанным постановлением Правительство РФ определило размеры именно штрафов, а не пени.

04 декабря 2017, 18:21
Максим

На действия Заказчика в УФАС была подана жалоба и в определенный документацией срок победитель не был оглашен. В данном случае торги считаются приостановленными или несостоявшимися? и можно ли в данном случае вернуть обеспечительный платеж?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:53
Мартынов Сергей Владимирович

Если жалоба была подана в УФАС, то сама процедура закупки не приостанавливается. Приостанавливается лишь заключение контракта, а значит победитель должен быть оглашен. Деньги можно вернуть, только после подведения итогов закупки. Обеспечение вернут всем участникам кроме победителя. Победитель их получит лишь после заключения контракта.

05 декабря 2017, 09:51
Ирина

Согласно 44-ФЗ план закупок должен соответствовать бюджету, а план-график НМЦК, при отображении экономии, в ЕИС вносятся изменения в план-график, а в МИС в план закупок. При проверке контролирующими органами будет не соответствие. Как возможно устранить данное нарушение, согласно КОАП влечет наложение штрафа

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 12:13
Мартынов Сергей Владимирович

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 05.04.201344-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В письме Минэкономразвития от 29.11.2016Д28и-3256 указано, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок.

Согласно п. 5.2.2. Порядка функционирования и использования МИС в сфере закупок товаров, работ, услуг города Краснодара, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, одной из задач функционирования МИС, является осуществление контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и объёме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, информации, содержащийся в планах закупок. При этом при возникновении экономии бюджетных средств изменения вносятся сначала МИС, а потом в ЕИС.

05 декабря 2017, 10:30
Анна Семеновна

Подскажите, если была подана жалоба, но электронный аукцион был проведен площадкой с единственным участником, который сделал шаг. Какое дальнейшее развитие ситуации Вы видите?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 12:06
Мартынов Сергей Владимирович

Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.201344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ)контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подле-жит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.

В случае, если по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы необоснованной, приостановление определения поставщика (подрядчика,исполнителя) в части заключения контракта снимается.

05 декабря 2017, 11:55
Леонид

Как правильно определить какой товар (медицинское изделие) подходит под перечень Постановления правительства от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при применении национального режима при осуществлении закупки?

Мартынов Сергей Владимирович
05 декабря 2017, 11:58
Мартынов Сергей Владимирович

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ Правительством РФ определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 102.

При применении перечня отдельных видов медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Иными словами не ко всем товарам, включённым в код ОКПД 2 будут применяться требования Постановления № 102.

Практика: Письмо ФАС России от 28.05.2015 № АЦ/26282/15.

Административная ответственность: часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ — наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 1% Н(М)ЦК, но не менее 10 тысяч рублей и не более 50 тысяч.

На этом конференция окончена. Благодарю за вопросы. Хорошего всем дня!

Партнеры

Партнеры