Устав Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления»

 

Утвержден на Съезде 31 мая 2006 г.

с изменениями и дополнениями, внесенными

на I Съезде 23 октября 2007 г.,

на II Съезде 11 ноября 2008 г.,

на III Съезде 01 декабря 2009 г.,

на IV Съезде 10 июня 2012 г.

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

 

Общероссийской общественной организации

«Всероссийский Совет местного самоуправления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

Статья 1. Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления». 3

Статья 2. Структура Организации. 3

Статья 3. Права и обязанности Организации как общественного объединения. 4

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

Статья 4. Цели организации. 5

Статья 5. Задачи организации. 5

Раздел III. члены Организации, их права и обязанности.. 6

Статья 6. Членство в Организации. 6

Статья 7. Права и обязанности члена Организации. 7

Статья 8. Прекращение членства в Организации. 7

Раздел IV. центральные руководящие, исполнительные и контрольные органы Организации.. 8

Статья 9. Съезд Организации. 8

Статья 10. Председатель Организации. 9

Статья 11. Центральный Совет Организации. 10

Статья 12. Председатель Центрального Совета Организации. 11

Статья 13. Президиум Центрального Совета Организации. 11

Статья 14. Председатель Президиума Центрального Совета Организации. 13

Статья 15. Центральный исполнительный комитет. 14

Статья 16. Центральная контрольно-ревизионная комиссия. 15

Раздел V. Региональные и местные отделения огранизации.. 17

Статья 17. Региональное отделение. 17

Статья 18. Конференция Регионального отделения. 17

Статья 19. Региональный совет. 18

Статья 20. Председатель Регионального совета. 19

Статья 21. Президиум Регионального совета. 19

Статья 22. Региональный исполнительный комитет. 20

Статья 23. Региональная контрольно-ревизионная комиссия. 21

Статья 24. Местное отделение. 22

Статья 25. Общее собрание Местного отделения. 23

Статья 26. Местный совет. 23

Статья 27. Председатель Местного совета. 24

Статья 28. Местный исполнительный комитет. 25

Статья 29. Местная контрольно-ревизионная комиссия. 26

Раздел VI. Средства и имущество Организации.. 27

Статья 30. Денежные средства и имущество Организации. 27

Раздел VII. порядок внесения изменений и дополнений в Устав.. 27

Статья 31. Внесение изменений и дополнений в Устав. 27

Раздел VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.. 27

Статья 32. Реорганизация Организации и ее структурных подразделений. 27

Статья 33. Ликвидация Организации и ее структурных подразделений. 28


 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления»

 

1. Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее – Организация) является добровольным, основанным на членстве, самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе граждан Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Название Организации:

- полное название Организации: Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления»;

- сокращенные названия Организации: ООО «ВСМС»; Всероссийский Совет местного самоуправления; ВСМС.

3. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

4. Организация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет общероссийский территориальный статус.

5. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации: город Москва, Российская Федерация.

6. Организация с момента ее государственной регистрации является некоммерческим юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет право открывать расчетные и иные счета в банках.

7. Организация может иметь в собственности обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Организация имеет эмблему, флаги, вымпелы и иную символику, бланки, печать со своим названием, утверждаемые и регистрируемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 2. Структура Организации

 

1. Структуру Организации составляют Региональные отделения Организации в субъектах Российской Федерации.

2. В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно Региональное отделение.

3. На территории субъекта Российской Федерации могут создаваться Местные отделения Организации, которые входят в состав соответствующего Регионального отделения.

4. Местные отделения создаются в пределах муниципального образования, входящего в состав соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Региональные и Местные отделения участвуют в работе вышестоящих органов Организации путем избрания делегатов на соответствующих Конференциях Региональных и Местных отделений Организации, а также в работе Съезда Организации путем внесения предложений, проектов документов и иных материалов.

6. Региональные и Местные отделения, являясь структурными подразделениями Организации, действуют на основании настоящего Устава.

 

Статья 3. Права и обязанности Организации как общественного объединения

 

1. Организация для осуществления своих целей и задач в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:

1.1.    свободно распространять информацию о своей деятельности;

1.2.    участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;

1.3.    организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, конференции, встречи, дискуссии и иные публичные мероприятия в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;

1.4.    учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

1.5.    представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

1.6.    выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

1.7.    осуществлять защиту интересов граждан во взаимодействии с органами местного самоуправления и органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

1.8.    проводить социологические и иные исследования по вопросам уставной деятельности Организации;

1.9.    создавать объединения и союзы с политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации;

1.10.  участвовать в выборах и референдумах в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;

1.11.  осуществлять просветительскую и культурную деятельность;

1.12.  предоставлять юридическую и иную помощь гражданам и организациям для реализации проектов, инициатив и программ, соответствующих Уставу Организации;

1.13.  осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации для общероссийских общественных объединений.

2. Организация обязана:

2.1.    соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

2.2.    ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

2.3.    ежегодно информировать уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

2.4.    предоставлять по запросу уполномоченного органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

2.5.    допускать представителей уполномоченного органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, и избирательных комиссий, организующих выборы, на соответствующие проводимые Организацией мероприятия, в том числе связанные с выдвижением кандидатов на выборах;

2.6.    оказывать содействие представителям уполномоченного органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

2.7.    информировать уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

3. Организация несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Статья 4. Цели Организации

 

Основными целями организации являются:

1. Содействие реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления;

2. Создание условий для формирования эффективной системы местного самоуправления;

3. Содействие в обеспечении высокого качества и комфортных условий жизни граждан Российской Федерации;

4. Содействие развитию различных форм и механизмов гражданского участия в работе органов государственной власти и местного самоуправления;

5. Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с целью повышения качества жизни населения и эффективного развития территорий;

6. Содействие реализации механизмов оказания социальной поддержки и защиты граждан;

7. Оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

8. Осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;

9. Осуществление деятельности в области просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

 

Статья 5. Задачи организации

 

Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством решает следующие задачи:

1. Участвует в разработке и корректировке решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2. Оказывает содействие в разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях реализации потребностей граждан;

3. Информирует население о целях и задачах, текущей деятельности Организации, ведет агитационно-массовую и пропагандистскую работу с населением;

4. Содействует разработке и внедрению программ комплексного социально-экономического развития территорий;

5. Принимает участие в муниципальных выборах путем выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления, организует предвыборную агитацию за выдвинутых и поддерживаемых Организацией кандидатов;

6. Участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации и местных референдумов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7. Формирует и готовит кадровый резерв для органов государственной власти и органов местного самоуправления;

8. Оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления, в том числе путем разработки методических рекомендаций, проектов правовых актов для органов местного самоуправления;

9. Организует работу по мониторингу состояния и развития институтов общественного самоуправления в муниципальных образованиях;

10. Ведет исследовательскую работу в области муниципального управления, разработку современных моделей муниципального управления;

11. Оказывает содействие в самоорганизации граждан;

12. Содействует в профессиональной деятельности членам Организации;

13. Ведет работу с молодежью, привлекает ее к участию в осуществлении молодежной политики Организации;

14. Проводит обучение кадров, актива и членов Организации.

 

Раздел III. члены Организации, их права и обязанности

 

Статья 6. Членство в Организации

 

1. Членство в Организации и выход из нее являются добровольными.

2. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, общественные объединения - юридические лица, разделяющие цели и задачи Организации, выполняющие требования настоящего Устава и принимающие участие в работе Организации. Членами Организации не могут быть лица, перечень которых, установлен действующим законодательством Российской Федерации.

3. Члены Организации – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

4. Прием в члены Организации может осуществляться на основании письменного заявления лица решением Президиума Регионального совета, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Президиума Регионального совета, решением Местного совета, решением Президиум Центрального Совета Организации.

5. Прием в члены Организации физических лиц, по месту проживания которых не имеется Региональных или Местных отделений Организации, осуществляется на основании письменного заявления обратившегося лица решением Президиума Центрального Совета Организации. В решении о принятии в члены физических лиц, по месту проживания которых не имеется Региональных или Местных отделений Организации, указывается в каком Региональном или Местном отделении данные лица ставятся на временный учет.

6. Прием в члены Организации юридических лиц, являющихся общероссийскими или межрегиональными общественными объединениями, осуществляется решением Президиума Центрального Совета при наличии письменного заявления и решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения о вступлении в Организацию.

7. Прием в члены Организации юридических лиц, являющихся Региональными или Местными общественными объединениями, осуществляется в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи.

8. Права члена Организации возникают с момента принятия решения соответствующими уполномоченными органами Организации, указанными в п. 4 и п. 5 статьи 6 настоящего Устава.

9. Член Организации может состоять на учете только в одном Региональном или Местном отделении Организации - по месту постоянного пребывания.

10. Первичный учет членов Организации осуществляет Региональный исполнительный комитет, централизованный учет – Центральный исполнительный комитет. Региональный исполнительный комитет осуществляет учет членов Регионального отделения, Местный совет осуществляет учет членов Местного отделения.

 

Статья 7. Права и обязанности члена Организации

 

1. Член Организации имеет право:

1.1.    избирать и быть избранным в выборные органы Организации и ее структурные подразделения, в порядке, установленном настоящим Уставом;

1.2.    участвовать в планировании и обсуждении деятельности Организации;

1.3.    обращаться с вопросами, предложениями и заявлениями в любые органы Организации и ее структурные подразделения, в том числе по вопросам улучшения работы Организации;

1.4.    направлять в руководящие органы Организации письменные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, в том числе регулирующего вопросы организации и финансирования местного самоуправления;

1.5.    участвовать в проводимых Организацией мероприятиях;

1.6.    получать консультации, юридическую и иную помощь, пользоваться содействием Организации в защите своих законных прав и интересов;

1.7.    по поручению руководящих органов Организации выступать от имени Организации.

2. Член Организации обязан:

2.1.    соблюдать Устав Организации;

2.2.    лично выполнять решения руководящих органов Организации и активно способствовать их реализации и исполнению;

2.3.    участвовать в работе Организации;

2.4.    не совершать действий, порочащих Организацию и (или) противоречащих целям и задачам Организации.

 

Статья 8. Прекращение членства в Организации

 

1. Членство в Организации прекращается в следующих случаях:

1.1.    добровольного выхода из членов Организации;

1.2.    исключения из Организации;

1.3.    смерти гражданина, утраты членом Организации гражданства Российской Федерации, признания члена Организации недееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.4.    в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Выход из членов Организации физических лиц осуществляется на основании письменного заявления. Выход юридического лица из членов Организации, осуществляется на основании решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения.

Заявление о выходе из членов Организации может быть подано в Президиум Центрального Совета, Президиум Регионального совета Регионального отделения или Местный совет Местного отделения, на учете в котором ранее состоял заявитель.

3. Член Организации может быть исключен из Организации решением Президиума Центрального Совета по собственной инициативе или на основании рекомендации Президиума Регионального совета или Местного совета за:

3.1.    несоблюдение положений Устава;

3.2.    невыполнение решений руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, принятых в пределах установленной настоящим Уставом компетенции;

3.3.    совершение действий, порочащих Организацию и (или) противоречащих целям и задачам Организации.

4. Член Организации считается исключенным из нее с момента принятия соответствующего решения Президиумом Центрального Совета.

5. В случаях, указанных в п. 1.3, членство в Организации прекращается автоматически и принятие решения по данному вопросу не требуется.

6. Прекращение членства в Организации по основанию, указанному в п.1.1, наступает со дня подачи личного письменного заявления о добровольном выходе из членов Организации.

 

Раздел IV. центральные руководящие, исполнительные и контрольные органы Организации

 

Статья 9. Съезд Организации

 

1. Высшим руководящим органом Организации является Съезд Организации
(далее – Съезд).

2. К компетенции Съезда относятся следующие вопросы:

2.1.    утверждение Устава Организации, а также внесение в него изменений и дополнений;

2.2.    определение стратегии развития Организации;

2.3.    выработка позиции Организации по вопросам развития гражданского общества и развития местного самоуправления в Российской Федерации;

2.4.    избрание Председателя Организации;

2.5.    определение порядка формирования и количественного состава Центрального Совета Организации, избрание Центрального Совета Организации;

2.6.    избрание Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации;

2.7.    утверждение отчетов о деятельности Центрального Совета Организации и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

2.8.    принятие решения о реорганизации Организации;

2.9.    принятие решения о досрочном прекращении полномочий центральных руководящих, исполнительных и (или) контрольных органов Организации;

2.10.  принятие решения о ликвидации Организации;

2.11.  рассмотрение иных вопросов, относящихся к деятельности Организации.

Вопросы, указанные в подпунктах 2.1, 2.4–2.10 настоящего пункта составляют исключительную компетенцию Съезда.

3. Съезд Организации проводится не реже одного раза в три года.

4. Решение о созыве Съезда принимает Центральный Совет Организации или Президиум Центрального Совета Организации:

по предложениям Председателя Организации, членов Центрального Совета Организации;

по требованию не менее половины Региональных отделений Организации;

по письменному требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

5. Решение о созыве Съезда принимается не позднее, чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда должны быть определены: дата и место проведения Съезда, вопросы для рассмотрения на Съезде.

6. В решении о созыве Съезда, кроме случая созыва Съезда в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, устанавливается норма представительства Региональных отделений, в соответствии с которой Региональные отделения на своих конференциях избирают делегатов на Съезд.

Председатель Организации, члены Центрального Совета Организации, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации, Руководитель Центрального исполнительного комитета Организации являются делегатами Съезда по должности и обладают при его проведении правом голоса наравне с делегатами от Региональных отделений.

При этом Съезд считается правомочным, если в нем принимают участие делегаты более чем от половины Региональных отделений Организации и не менее половины делегатов Съезда по должности.

7. Для решения вопросов, предусмотренных подпунктами 2.4-2.7 пункта 2 настоящей статьи, может быть созван Съезд без установления нормы представительства Региональных отделений.

В этом случае делегатами Съезда по должности являются Председатель Организации, члены Центрального Совета Организации, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации, Руководитель Центрального исполнительного комитета Организации.

Региональные отделения на своих региональных конференциях вправе избрать делегатов на Съезд. Количество делегатов от одного Регионального отделения в данном случае определяется органом, принявшим решение о созыве Съезда.

При этом Съезд считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей делегатов по должности, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и делегаты от более половины региональных отделений.

8. Решения Съезда принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных при открытии Съезда делегатов при наличии кворума, за исключением случаев, установленных пунктом 9 настоящей статьи.

Форма и порядок голосования определяются Съездом.

В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», по рассматриваемому вопросу проводится переголосование (повторное голосование) до тех пор, пока счетной комиссией не будет зафиксировано большинство голосов «за» или «против».

9. Решения по подпунктам 2.1, 2.4, 2.5, 2.8-2.10 пункта 2 настоящей статьи считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума.

 

Статья 10. Председатель Организации

 

1. Председатель Организации является высшим выборным лицом Организации.

2. Председатель Организации избирается Съездом Организации.

3. Срок полномочий Председателя Организации составляет пять лет.

4. Председатель Организации:

4.1.    осуществляет общее руководство деятельностью Организации;

4.2.    председательствует на Съезде Организации;

4.3.    вправе председательствовать на заседаниях Центрального Совета и Президиума Центрального Совета Организации;

4.4.    вправе действовать от имени Организации без доверенности, в том числе представлять ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, средствах массовой информации;

4.5.    вправе создавать иные рабочие органы Организации;

4.6.    осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Съезда Организации, Центрального Совета Организации.

5. Полномочия Председателя Организации могут быть досрочно прекращены в случаях:

5.1.    добровольного сложения с себя полномочий;

5.2.    смерти или невозможности исполнять свои полномочия;

5.3.    по решению Центрального Совета Организации.

 

 

Статья 11. Центральный Совет Организации

 

1. Высшим выборным руководящим органом Организации в период между Съездами является Центральный Совет Организации (далее – Центральный Совет).

2. К компетенции Центрального Совета относятся следующие вопросы:

2.1.    созыв Съезда Организации;

2.2.    выработка предложений по определению стратегии развития Организации;

2.3.    анализ хода реализации стратегии развития Организации, контроль за ее осуществлением;

2.4.    выработка позиции Организации по вопросам развития гражданского общества и развития местного самоуправления в Российской Федерации;

2.5.    избрание Президиума Центрального Совета Организации, Председателя Центрального Совета Организации, заместителей Председателя Центрального Совета Организации, доизбрание членов Центрального Совета Организации взамен выбывших;

2.6.    формирование рабочих органов Организации;

2.7.    принятие решений о создании иных структурных подразделений на федеральном уровне, в том числе в рамках федеральных округов, и на уровне субъектов Российской Федерации;

2.8.    утверждение перспективных планов работы Организации, контроль за их реализацией;

2.9.    принятие годового бухгалтерского баланса Организации;

2.10.  утверждение символики Организации;

2.11.  рассмотрение иных вопросов, относящихся к деятельности Организации.

3. Срок полномочий Центрального Совета составляет пять лет.

4. Порядок формирования и количественный состав Центрального Совета определяются Съездом Организации.

5. Полномочия членов Центрального Совета досрочно прекращаются в случаях:

5.1.    прекращения членства в Организации;

5.2.    добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления;

5.3.    смерти члена Центрального Совета или неспособности исполнения им своих полномочий;

5.4.    самоустранения от деятельности в Организации, в том числе - неявки на заседания Центрального Совета без уважительной причины;

5.5.    принятия решения Центральным Советом о досрочном прекращении полномочий члена Центрального Совета, в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и (или) наносит ущерб Организации.

6. Заседания Центрального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Созыв заседания осуществляется Председателем Центрального Совета.

7. Заседание Центрального Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

8. Решения Центрального Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Центрального Совета при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяется Центральным Советом.

В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», по рассматриваемому вопросу проводится переголосование (повторное голосование) до тех пор, пока не будет зафиксировано большинство голосов «за» или «против».

Протокол заседания Центрального Совета подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.

9. Решения Центрального Совета могут приниматься заочным голосованием. Порядок проведения заочного голосования определяется положением о заочном голосовании, утверждаемым Центральным Советом.

 

 

Статья 12. Председатель Центрального Совета Организации

 

1. Председатель Центрального Совета Организации (далее – Председатель Центрального Совета) избирается Центральным Советом Организации из числа членов Центрального Совета Организации.

Срок полномочий Председателя Центрального Совета составляет пять лет.

2. Председатель Центрального Совета Организации:

2.1.    созывает заседания Центрального Совета Организации; вправе созывать заседания Президиума Центрального Совета Организации;

2.2.    председательствует на заседаниях Центрального Совета Организации;

2.3.    вправе по поручению Председателя Организации председательствовать на Съезде Организации;

2.4.    вправе председательствовать на заседаниях Президиума Центрального Совета Организации;

2.5.    определяет основные направления деятельности Центрального Совета Организации;

2.6.    вправе действовать от имени Организации без доверенности, в том числе представлять ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, средствах массовой информации;

2.7.    осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями Съезда Организации, Центрального Совета Организации, Председателя Организации.

3. Председатель Центрального Совета имеет заместителя (заместителей), который избирается Центральным Советом по предложению Председателя Центрального Совета из числа членов Центрального Совета.

Заместитель (заместители) Председателя Центрального Совета осуществляет полномочия в соответствии с решениями Съезда Организации, Центрального Совета Организации, Председателя Организации и Председателя Центрального Совета Организации.

4. Полномочия Председателя Центрального Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

4.1.    добровольного сложения с себя полномочий;

4.2.    смерти или невозможности исполнять свои полномочия;

4.3.    по решению Центрального Совета Организации.

 

Статья 13. Президиум Центрального Совета Организации

 

1. Президиум Центрального Совета Организации (далее – Президиум Центрального Совета) является выборным постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации.

2. К компетенции Президиума Центрального Совета относятся следующие вопросы:

2.1.    созыв Съезда Организации;

2.2.    принятие решений о создании Региональных отделений Организации, об их реорганизации и ликвидации (прекращении деятельности);

2.3.    принятие решений о необходимости государственной регистрации Региональных и (или) Местных отделений Организации в качестве юридического лица и в этом случае:

заверение документов, представляемых в территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством об общественных объединениях;

уведомление в соответствии с федеральным законодательством об общественных объединениях территориального органа федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии в нем Регионального (Местного) отделения Организации, действующего на основании настоящего Устава, месте его нахождения; сообщение в вышеуказанный территориальный орган сведений о руководящих органах данного отделения;

2.4.    избрание Председателя Президиума Центрального Совета Организации и его заместителей, а также досрочное прекращение их полномочий;

2.5.    утверждение структуры и штатной численности Центрального исполнительного комитета Организации; избрание Руководителя Центрального исполнительного комитета Организации, а также досрочное прекращение его полномочий;

2.6.    прием в члены и исключение из членов Организации в случаях и в порядке, установленных настоящим Уставом;

2.7.    выработка предложений по определению стратегии развития Организации;

2.8.    анализ хода реализации стратегии развития Организации, контроль за ее осуществлением;

2.9.    выработка позиции Организации по вопросам развития гражданского общества и развития местного самоуправления в Российской Федерации;

2.10.  утверждение планов работы Организации; контроль за их исполнением;

2.11.  утверждение отчета Председателя Президиума Центрального Совета Организации и Руководителя Центрального исполнительного комитета Организации;

2.12.  образование рабочих органов для решения отдельных задач, стоящих перед Организацией, утверждение Положений о них или передача данного полномочия Председателю Президиума Центрального Совета Организации;

2.13.  принятие решений об учреждении юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

2.14.  принятие решений об учреждении информационных агентств, средств массовой информации, в порядке, установленном действующим законодательством;

2.15.  осуществление иных прав юридического лица от имени Организации и исполнение его обязанностей в соответствии с настоящим Уставом;

2.16.  распоряжение имуществом Организации;

2.17.  утверждение годового финансового плана (сметы) Организации и внесение в него изменений;

2.18.  утверждение отчета об исполнении годового финансового плана (сметы) Организации;

2.19.  утверждение отчета Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации;

2.20.  принятие решения об исключении из членов Организации в соответствии с настоящим Уставом;

2.21.  внесение предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий;

2.22.  делегирование полномочий по внесению предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий Региональным советам Региональных отделений Организации;

2.23.  осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями Съезда Организации, Председателя Организации, Центрального Совета Организации, Председателя Центрального Совета Организации.

3. Президиум Центрального Совета избирается Центральным Советом Организации из числа членов Центрального Совета Организации.

Правом голоса на заседаниях Президиума Центрального Совета наравне с его членами обладают Председатель Организации, Председатель Центрального Совета Организации.

4. Количественный состав и порядок избрания членов Президиума Центрального Совета определяются Центральным Советом.

5. Срок полномочий членов Президиума Центрального Совета составляет пять лет.

6. Полномочия члена Президиума Центрального Совета досрочно прекращаются в случаях:

6.1.    прекращения членства в Организации;

6.2.    добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления;

6.3.    смерти члена Президиума Центрального Совета или неспособности исполнения им своих полномочий;

6.4.    самоустранения от деятельности в Организации, в том числе - неявки на заседания Президиума Центрального совета без уважительной причины;

6.5.    принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена Президиума Центрального Совета, в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации.

7. Решение о прекращении полномочий члена Президиума Центрального Совета принимает Центральный Совет Организации, а в перерывах между его заседаниями – Президиум Центрального Совета Организации.

8. Заседания Президиума Центрального Совета Организации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев.

9. Заседание Президиума Центрального Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума Центрального Совета.

10. Решения Президиума Центрального Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Президиума Центрального Совета при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяется Президиумом Центрального Совета.

В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», по рассматриваемому вопросу проводится переголосование (повторное голосование) до тех пор, пока не будет зафиксировано большинство голосов «за» или «против».

Протокол заседания Президиума Центрального Совета подписывается председательствующим и секретарем, ведущим протокол.

11. Решения Президиума Центрального Совета могут приниматься заочным голосованием, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Порядок проведения заочного голосования определяется положением о заочном голосовании, утверждаемым Президиумом Центрального Совета.

 

Статья 14. Председатель Президиума Центрального Совета Организации

 

1. Председатель Президиума Центрального Совета Организации (далее – Председатель Президиума Центрального Совета) избирается Президиумом Центрального Совета Организации из своего состава.

Срок полномочий Председателя Президиума Центрального Совета составляет
пять лет.

2. Председатель Президиума Центрального Совета Организации:

2.1.    созывает заседания Президиума Центрального Совета Организации;

2.2.    председательствует на заседаниях Президиума Центрального Совета Организации;

2.3.    вправе по поручению Председателя Центрального Совета Организации председательствовать на заседаниях Центрального Совета Организации;

2.4.    определяет основные направления деятельности Президиума Центрального Совета Организации;

2.5.    вправе действовать от имени Организации без доверенности, в том числе представлять ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, средствах массовой информации;

2.6.    вносит в Президиум Центрального Совета Организации предложения по кандидатурам для избрания на должность Руководителя Центрального исполнительного комитета Организации;

2.7.    осуществляет общее руководство деятельностью Центрального исполнительного комитета Организации, координирует деятельность Региональных отделений Организаций; вправе издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения Центральным исполнительным комитетом, Региональными и Местными отделениями Организации;

2.8.    назначает на должность и освобождает от должности председателей Региональных советов Организации;

2.9.    подписывает решения, принимаемые органами, на заседаниях которых он председательствует;

2.10.  определяет порядок формирования и количественного состава Центрального исполнительного комитета Организации; утверждает штатное расписание Центрального исполнительного комитета Организации, а так же принимает решение об изменении штатного расписания;

2.11.  осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, решениями Съезда Организации, Председателя Организации, Центрального Совета Организации, Председателя Центрального Совета Организации, Президиума Центрального Совета Организации.

3. Председатель Президиума Центрального Совета может иметь заместителей, которые избираются Президиумом Центральным Советом по предложению Председателя Президиума Центрального Совета из числа членов Президиума Центрального Совета.

4. Полномочия Председателя Президиума Центрального Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

4.1.    добровольного сложения с себя полномочий;

4.2.    смерти или невозможности исполнять свои полномочия;

4.3.    по решению Президиума Центрального Совета Организации.

 

Статья 15. Центральный исполнительный комитет

 

1. Центральный исполнительный комитет Организации (далее – Центральный исполнительный комитет) является постоянным рабочим органом, обеспечивающим деятельность Председателя Организации, Центрального Совета Организации, Председателя Центрального Совета Организации, Президиума Центрального Совета Организации, Председателя Президиума Центрального Совета Организации, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Организации, комиссий Центрального Совета, в том числе организует выполнение их решений.

2. Центральный исполнительный комитет:

2.1.    организует централизованный учет членов Организации;

2.2.    обеспечивает подготовку и проведение Съезда Организации;

2.3.    осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Уставом и решениями Съезда Организации, Председателя Организации, Центрального Совета Организации, Председателя Центрального Совета Организации, Президиума Центрального Совета Организации, Председателя Президиума Центрального Совета Организации.

3. Руководитель Центрального исполнительного комитета является исполнительным органом Организации, возглавляет Центральный исполнительный комитет и осуществляет руководство его деятельностью.

4. Руководитель Центрального исполнительного комитета избирается Президиумом Центрального Совета Организации по предложению Председателя Президиума Центрального Совета Организации.

Срок полномочий Руководителя Центрального исполнительного комитета составляет пять лет.

5. Руководитель Центрального исполнительного комитета:

5.1.1. без доверенности представляет интересы Организации в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе выдает доверенности, открывает и закрывает банковские счета Организации, подписывает договоры, соглашения и иные документы;

5.1.2. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Съезда Организации, Председателя Организации, Центрального Совета Организации, Председателя Центрального Совета Организации, Президиума Центрального Совета Организации, Председателя Президиума Центрального Совета Организации.

5.2.    по согласованию с Председателем Президиума Центрального Совета Организации:

5.2.1. распоряжается имуществом и средствами Организации в пределах своей компетенции и годового финансового плана (сметы) Организации;

5.2.2. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции;

5.3.    по письменному согласованию с Председателем Президиума Центрального Совета Организации:

5.3.1. утверждает финансовый план (смету) и отчет о его исполнении;

5.3.2. назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Центрального исполнительного комитета;

5.3.3. издает приказы, распоряжения, инструкции, регламентирующие деятельность Центрального исполнительного комитета, Региональных и Местных отделений Организации.

6. Полномочия Руководителя Центрального исполнительного комитета досрочно прекращаются в случаях:

6.1.    добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления;

6.2.    смерти или невозможности исполнять свои полномочия;

6.3.    принятия решения о досрочном прекращении полномочий по иным основаниям Президиумом Центрального Совета Организации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя Центрального исполнительного комитета, кроме случая, указанного в подпункте 6.3 пункта 6 настоящей статьи, Председатель Президиума Центрального Совета Организации назначает исполняющего обязанности Руководителя Центрального исполнительного комитета на период до принятия решения Президиумом Центрального Совета Организации.

 

Статья 16. Центральная контрольно-ревизионная комиссия

 

1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (далее – ЦКРК) является центральным органом Организации, осуществляющим контроль за соблюдением Устава, исполнением решений руководящих органов Организации, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов организации, Центрального исполнительного комитета Организации и структурных подразделений Организации.

2. ЦКРК избирается Съездом Организации из числа членов Организации в количестве 30 человек открытым голосованием сроком на пять лет большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума. Полномочия ЦКРК сохраняются до избрания Съездом Организации нового состава ЦКРК.

3. ЦКРК подотчетна Съезду Организации.

4. ЦКРК взаимодействует с Центральным Советом, Президиумом Центрального совета, Центральным исполнительным комитетом Организации, Региональными отделениями и иными структурными подразделениями Организации.

5. Решения ЦКРК, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Организации и их контрольно-ревизионными органами. ЦКРК по представлению Председателя Организации избирает из своего состава Председателя ЦКРК открытым голосованием большинством голосов от числа членов ЦКРК на срок ее полномочий.

6. ЦКРК избирает из своего состава заместителей Председателя ЦКРК открытым голосованием большинством голосов от числа членов ЦКРК. Количественный и персональный состав заместителей Председателя ЦКРК определяется на заседании ЦКРК по представлению Председателя ЦКРК.

7. Заместители Председателя ЦКРК действуют в пределах своей компетенции и отвечают за сферу деятельности, порученную Председателем ЦКРК.

8. ЦКРК образует из своего состава Президиум ЦКРК и утверждает Положение о Президиуме ЦКРК. Количественный и персональный состав Президиума ЦКРК определяется на заседании ЦКРК по предложению Председателя ЦКРК. Председатель ЦКРК и заместители Председателя ЦКРК входят в состав Президиума ЦКРК.

9. Руководство деятельностью ЦКРК и Президиумом ЦКРК осуществляет Председатель ЦКРК, а в его отсутствие – один из заместителей Председателя ЦКРК по его письменному поручению.

10. Заседания ЦКРК проводятся не реже одного раза в год. Заседания ЦКРК созываются Председателем ЦКРК, а в его отсутствие одним из заместителей Председателя ЦКРК по его письменному поручению.

11. Внеочередное заседание ЦКРК может быть созвано Председателем Организации, по решению Президиума ЦКРК, Председателем ЦКРК по письменному предложению руководящих органов Организации или более половины членов ЦКРК либо по собственной инициативе.

12. Заседание ЦКРК считается правомочным, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины членов ЦКРК. Решения ЦКРК принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов ЦКРК при наличии кворума.

При рассмотрении вопросов повестки дня в случае равенства голосов, поданных «за» и «против», проводится переголосование (повторное голосование) до тех пор, пока не будет зафиксировано большинство голосов «за» или «против».

Решения ЦКРК оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании ЦКРК.

13. Члены ЦКРК вправе присутствовать на Конференциях и заседаниях нижестоящих структурных подразделений Организации.

14. Члены ЦКРК не могут быть членами руководящих органов, местных и региональных отделений Организации, членами Центрального совета, Президиума Центрального совета, быть работниками аппарата Центрального исполнительного комитета Организации, региональных отделений и иных структурных подразделений Организации.

15. Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

15.1.  выступает и принимает решения от своего имени в пределах своей компетенции;

15.2.  осуществляет перспективное планирование деятельности ЦКРК;

15.3.  утверждает Регламент ЦКРК;

15.4.  проводит – не чаще одного раза в течение календарного года – комплексные проверки региональных и местных отделений Организации в соответствии с планом-графиком, согласованным с Президиумом Центрального совета Организации.

В иных случаях проверки региональных и местных отделений Организации могут проводиться по обращению Президиума Центрального совета Организации, Председателя Организации.

15.5.  проводит ежегодно ревизии финансово-хозяйственной деятельности руководящих органов Организации;

15.6.  вправе привлекать к своей работе независимых экспертов (аудиторов);

15.7.  координирует деятельность Региональных контрольно-ревизионных комиссий (РКРК), Местных контрольно-ревизионных комиссий (МКРК);

15.8.  вправе – при наличии существенных нарушений в деятельности региональных (местных) отделений Организации, выявленных по итогам комплексных проверок, проводимых в соответствии с Положением о критериях оценки деятельности структурных подразделений Организации, утвержденным Президиумом Центрального совета Организации – внести предложения в Президиум Центрального совета Организации, касающиеся:

- приостановления полномочий Председателя и (или) члена(-ов) руководящих органов соответствующих региональных (местных) отделений Организации;

- привлечения – в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Уставом Организации – к ответственности Руководителей Региональных (Местных) исполнительных комитетов соответствующих региональных (местных) отделений Организации.

 

Раздел V. Региональные и местные отделения огранизации

 

Статья 17. Региональное отделение

 

1. Региональное отделение является структурным подразделением Организации, которое представляет ее интересы и осуществляет предусмотренную настоящим Уставом деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

2. Региональное отделение создается решением Президиума Центрального Совета.

3. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано только одно Региональное отделение.

4. Региональное отделение действует на основании настоящего Устава.

5. Руководство Региональным отделением осуществляют руководящие органы Регионального отделения – Конференция Регионального отделения, Региональный совет, Президиум Регионального совета, а также Председатель Регионального совета.

6. В целях осуществления уставной деятельности в Региональном отделении могут быть созданы временные или постоянно действующие комитеты, комиссии, рабочие группы и иные органы, действующие на основании Положений, утверждаемых Президиумом Регионального совета.

Решения об избрании руководящих органов регионального отделения Организации считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных делегатов при наличии кворума.

 

Статья 18. Конференция Регионального отделения

 

1. Высшим органом управления Регионального отделения является Конференция Регионального отделения (далее – Конференция).

2. Конференция Регионального отделения созывается Региональным советом не реже одного раза в три года.

3. Конференция может быть созвана по решению Президиума Центрального Совета, Регионального совета, Президиума Регионального совета, в том числе по письменному требованию более половины членов Регионального отделения.

4. Решение о созыве Конференции принимается не менее чем за две недели до дня проведения Конференции. В решении о созыве Конференции должны быть определены дата и место проведения, норма представительства, проект повестки дня Конференции.

5. Конференция правомочна, если зарегистрированы и участвуют более половины избранных делегатов. Решения Конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих делегатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. Форма и порядок голосования определяются Конференцией.

6. Решение Конференции, противоречащее настоящему Уставу, либо решениям вышестоящих органов Организации, может быть отменено Президиумом Центрального Совета.

7. Решения об избрании постоянно действующего руководящего органа Регионального отделения Организации, о досрочном прекращении полномочий членов Регионального совета Организации, Президиума Регионального совета Организации, Региональной контрольно-ревизионной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных делегатов при наличии кворума.

8. Конференция вправе рассматривать любые вопросы внутренней деятельности Регионального отделения.

9. К компетенции Конференции относятся следующие вопросы:

9.1.    определение задач и приоритетных направлений деятельности Регионального отделения в соответствии с Уставом Организации;

9.2.    определение численности и избрание (доизбрание) членов Регионального совета на срок не более трех лет;

9.3.    утверждение отчетов о деятельности Регионального совета;

9.4.    избрание (доизбрание) делегатов Съезда Организации;

9.5.    определение численности и избрание (доизбрание) членов Региональной контрольно-ревизионной комиссии на срок не более трех лет;

9.6.    утверждение Регионального кадрового резерва Организации.

 

Статья 19. Региональный совет

 

1. Региональный совет является коллегиальным постоянно действующим руководящим органом Регионального отделения, осуществляющим руководство деятельностью Регионального отделения в период между Конференциями.

2. Заседания Регионального совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Заседания Регионального совета созывает Президиум Регионального совета.

4. Члены Регионального совета избираются на Конференции из числа членов Организации, стоящих на учете в данном региональном отделении, на срок не более трех лет. Количественный состав членов Регионального совета определяется Конференцией Регионального отделения. Решение об определении количественного состава и избрании (доизбрании) членов Регионального совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных делегатов или участников Конференции при наличии кворума.

5. Заседание Регионального совета считается правомочным, если на нем присутствовало более половины членов Регионального совета. Решения Регионального совета принимаются большинством голосов членов Регионального совета при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Региональным советом. Протокол Регионального совета подписывает председательствующий и секретарь, ведущий протокол.

6. Решение Регионального совета, противоречащее положениям настоящего Устава либо решениям вышестоящих руководящих органов Организации, может быть отменено Президиумом Центрального Совета.

7. Региональный совет отчитывается о своей работе перед Конференцией.

8. В случае приобретения Региональным отделением статуса юридического лица Региональный совет осуществляет права юридического лица от имени Регионального отделения Организации и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

9. Региональный совет имеет право отменять решения руководящих органов Местных отделений, противоречащие положениям настоящего Устава и (или) решениям вышестоящих органов Организации.

10. К компетенции Регионального совета относятся следующие вопросы:

10.1.  осуществление на территории Регионального отделения текущей деятельности Организации в соответствии с Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;

10.2.  взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями любых организационно-правовых форм;

10.3.  определение количественного состава и избрание (доизбрание) из своего состава Президиума Регионального совета на срок не более трех лет;

10.4.  распоряжение имуществом и средствами Регионального отделения на праве оперативного управления;

10.5.  осуществление координации деятельности Местных отделений;

10.6.  принятие решений по иным вопросам деятельности Регионального отделения в пределах своей компетенции, не противоречащих Уставу и действующему законодательству;

10.7.  выдвижение кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований по предложениям местных отделений Организации.

11. Полномочия члена Регионального совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

11.1.  прекращения членства в Организации;

11.2.  добровольного сложения с себя полномочий;

11.3.  принятия решения Конференцией о досрочном прекращении полномочий члена Регионального совета, в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

11.4.  самоустранения от деятельности в Организации;

11.5.  в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия при проведении выборов.

 

Статья 20. Председатель Регионального совета

 

1. Председатель Регионального совета назначается на должность и освобождается от должности Председателем Президиума Центрального Совета Организации по предложению Регионального совета. Срок полномочий Председателя Регионального совета не более трех лет. Председатель Регионального совета является руководителем Регионального отделения Организации.

2. Председатель входит в состав Президиума Регионального совета по должности.

3. Председатель Регионального совета председательствует на заседаниях Регионального совета и Президиума Регионального совета.

4. К компетенции Председателя Регионального совета относятся следующие вопросы:

4.1.    осуществление руководства деятельностью Регионального совета и Президиума Регионального совета;

4.2.    обеспечение доведения решений руководящих органов Организации до сведения членов Организации;

4.3.    обеспечение выполнение решений руководящих органов Организации, Регионального совета, Президиума Регионального совета;

4.4.    представление интересов Регионального отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности;

4.5.    представление Региональному совету кандидатур на должности заместителей Председателя Регионального совета;

4.6.    подписание документов Регионального совета и Президиума Регионального совета в пределах своей компетенции;

4.7.    осуществление иных полномочий по руководству Региональным отделением, не противоречащих Уставу и действующему законодательству.

5. Председатель Регионального совета подотчетен Конференции и Региональному совету.

6. Полномочия Председателя Регионального совета досрочно прекращаются в случаях:

6.1.    добровольного сложения с себя полномочий – на основании личного заявления;

6.2.    смерти или невозможности исполнять свои полномочия;

6.3.    принятия решения о досрочном прекращении полномочий по иным основаниям Председателем Президиума Центрального Совета Организации.

7. Председатель Регионального совета может иметь заместителей, которые избираются Региональным советом по предложению Председателя Регионального совета.

Заместители Председателя Регионального совета исполняют полномочия в соответствии с решениями руководящих органов Организации и соответствующего регионального отделения Организации.

 

Статья 21. Президиум Регионального совета

 

1. Президиум Регионального совета является коллегиальным органом управления Регионального отделения, осуществляющим деятельность в период между заседаниями Регионального совета.

2. Заседания Президиума Регионального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в три месяца. Председательствует на заседании Президиума Регионального совета Председатель Регионального совета.

3. Президиум Регионального совета обеспечивает выполнение решений вышестоящих руководящих органов Организации и ее Регионального отделения.

4. Численность Президиума Регионального совета определяется Региональным советом.

5. Члены Президиума Регионального совета избираются Региональным советом из числа членов Регионального совета на срок не более трех лет.

6. К компетенции Президиума Регионального совета относятся следующие вопросы:

6.1.    обеспечение реализации планов, программ и отдельных мероприятий Организации, Регионального отделения Организации;

6.2.    обеспечение подготовки Конференции Регионального отделения, заседаний Регионального совета;

6.3.    принятие решений о создании (прекращении деятельности) временных или постоянно действующих комитетов, комиссий и рабочих групп, действующих на основании положений, утвержденных Региональным советом;

6.4.    принятие в члены Организации, а также подготовка рекомендаций об исключении из состава членов Организации;

6.5.    ведение учета членов Организации;

6.6.    ведение учета Местных отделений;

6.7.    принятие решений о необходимости государственной регистрации Региональных и (или) Местных отделений в качестве юридического лица;

6.8.    осуществление иных функций, не противоречащих Уставу и действующему законодательству.

7. Полномочия члена Президиума Регионального совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

7.1.    прекращения членства в Организации;

7.2.    добровольного сложения с себя полномочий;

7.3.    принятия решения Региональным советом о досрочном прекращении полномочий члена Президиума Регионального совета, в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

7.4.    самоустранения от деятельности в Организации;

7.5.    в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

 

Статья 22. Региональный исполнительный комитет

 

1. Региональный исполнительный комитет является органом, обеспечивающим деятельность Регионального совета Организации, Председателя Регионального совета Организации, Президиума Регионального совета Организации, Региональной контрольно-ревизионной комиссии Организации, в том числе организует выполнение их решений.

2. Руководство деятельностью Регионального исполнительного комитета осуществляет Руководитель Регионального исполнительного комитета. Региональный исполнительный комитет формируется Руководителем Регионального исполнительного комитета в соответствии с Положением о Региональном исполнительном комитете, утверждаемом Президиум Центрального Совета.

3. Руководитель Регионального исполнительного комитета назначается приказом Председателя Регионального совета на срок, не превышающий срок полномочий Регионального совета по согласованию с Президиумом Регионального совета, а так же с Центральным исполнительным комитетом Организации.

4. Региональный исполнительный комитет обеспечивает выполнение решений Конференции, Регионального совета, Президиум Регионального совета.

5. Руководитель Регионального исполнительного комитета возглавляет Региональный исполнительный комитет, представляет Региональное отделение по доверенности в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами и подписывает документы, относящиеся к компетенции Регионального исполнительного комитета.

6. Региональный исполнительный комитет:

6.1.    ведет учет членов Регионального отделения;

6.2.    обеспечивает деятельность Регионального совета, Президиума Регионального совета, Председателя Регионального совета;

6.3.    обеспечивает подготовку Конференций, заседаний Регионального совета и Президиума Регионального совета;

6.4.    осуществляет юридическое обеспечение деятельности руководящих органов Регионального отделения;

6.5.    организует делопроизводство в руководящих органах Регионального отделения, организует передачу информации из Регионального отделения центральным и местным руководящим, исполнительным и контрольным органам Организации, а также организует получение и обработку информации от центральных органов и Местных отделений Организации;

6.6.    реализует планы, программы и отдельные мероприятия Организации и Регионального отделения;

6.7.    по поручению Регионального совета (в случае приобретения отделением статуса юридического лица):

6.7.1. осуществляет функции по осуществлению хозяйственного обеспечения деятельности Регионального отделения;

6.7.2. осуществляет функции по организации и ведению финансовой и бухгалтерской деятельности и отчетности Регионального отделения;

6.7.3. организует редакционно-издательскую, информационную и пропагандистскую деятельность Регионального отделения;

6.7.4. представляет решения руководящих органов и должностных лиц Регионального отделения, документы по финансовой отчетности по запросу уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.7.5. осуществляет иные функции, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

7. Региональный исполнительный комитет подотчетен Региональному совету и Центральному исполнительному комитету Организации.

 

Статья 23. Региональная контрольно-ревизионная комиссия

 

1. Региональная контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль в региональном отделении Организации за соблюдением Устава Организации, исполнением решений руководящих органов Организации и регионального отделения Организации, финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения Организации.

При этом комплексные проверки местных отделений Организации проводятся не чаще одного раза в течение календарного года в соответствии с планом – графиком, согласованным с Региональным советом регионального отделения Организации или его Президиумом.

В иных случаях проверки местных отделений Организации могут проводиться по обращению Регионального совета регионального отделения Организации или его Президиума.

2. Региональная контрольно-ревизионная комиссия (далее – РКРК) избирается (доизбирается) открытым голосованием сроком на три года большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Конференции регионального отделения при наличии кворума. Количественный состав РКРК определяется Конференцией регионального отделения Организации.

Полномочия РКРК сохраняются до избрания Конференцией регионального отделения Организации нового состава РКРК.

3. РКРК подотчетна Конференции регионального отделения Организации.

4. РКРК в своей деятельности руководствуется Уставом Организации.

5. Члены РКРК не могут быть членами руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, а также не могут быть работниками аппарата ЦИК Организации, Регионального исполнительного комитета Организации и иных структурных подразделений Организации.

6. Члены Региональной контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, штатными сотрудниками Организации.

7. Руководство деятельностью Региональной контрольно-ревизионной комиссии осуществляет ее Председатель, избираемый Региональной контрольно-ревизионной комиссией из числа членов Региональной контрольно-ревизионной комиссии на срок не более трех лет.

8. Председатель Региональной контрольно-ревизионной комиссии:

8.1.    руководит деятельностью Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

8.2.    утверждает план контрольно-ревизионных мероприятий Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

8.3.    подписывает решения и иные документы Региональной контрольно-ревизионной комиссии;

8.4.    представляет Региональную контрольно-ревизионную комиссию во всех органах и структурных подразделениях Организации.

9. Региональная контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Региональной контрольно-ревизионная комиссии, присутствующих на заседании, при наличии кворума.

10. Региональная контрольно-ревизионная комиссия вправе принимать решение о требовании созыва Конференции Регионального отделения.

11. Члены Региональной контрольно-ревизионной комиссии при исполнении своих полномочий имеют право получать любую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью Регионального отделения.

12. Региональная контрольно-ревизионная комиссия в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.

13. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения проводится не реже одного раза в год.

14. Региональная контрольно-ревизионная комиссия отчитывается о своей деятельности перед Конференцией Регионального отделения.

15. Полномочия члена Региональной контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:

15.1.  прекращения членства в Организации;

15.2.  добровольного сложения с себя полномочий;

15.3.  принятия решения Конференцией о досрочном прекращении полномочий члена Региональной контрольно-ревизионной комиссии в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

15.4.  самоустранения от деятельности в Организации;

15.5.  в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

 

Статья 24. Местное отделение

 

1. Местное отделение является структурным подразделением Организации и осуществляет свою деятельность в пределах одного или нескольких муниципальных образований.

2. Местные отделения входят в состав соответствующего Регионального отделения.

3. Местные отделения создаются, реорганизовываются, ликвидируются (прекращают деятельность) на основании решения Президиума Регионального совета.

4. Руководство Местным отделением осуществляют руководящие органы Местного отделения – Общее собрание Местного отделения, Местный совет и Председатель Местного совета.

 

Статья 25. Общее собрание Местного отделения

 

1. Общее собрание Местного отделения (далее – Общее собрание) является высшим руководящим органом Местного отделения.

2. Общее собрание созывается Местным советом не реже одного раза в два года.

3. Общее собрание созывается по решению Президиума Центрального Совета Организации, по решению Регионального совета соответствующего Регионального отделения, по решению Местного совета, в том числе принятому по письменному требованию Местной контрольно-ревизионной комиссии.

4. Решение о созыве Общего собрания принимается не менее чем за неделю до дня проведения Общего собрания. В решении о созыве Общего собрания Местного отделения должны быть указаны: дата и место проведения, проект повестки дня Общего собрания.

5. Общее собрание Местного отделения правомочно, если зарегистрированы и участвуют в его работе более половины членов Местного отделения.

6. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов от числа членов Местного отделения при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. Форма и порядок голосования определяются Общим собранием в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства Российской Федерации.

Решения об избрании руководящих органов Местного отделения Организации считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа членов Местного отделения при наличии кворума.

7. Решение Общего собрания Местного отделения, противоречащее положениям настоящего Устава, либо решениям вышестоящих органов Организации может быть отменено Региональным советом соответствующего Регионального отделения, а также Президиумом Центрального Совета Организации.

8. К компетенции Общего собрания относится:

8.1.    определение задач и приоритетных направлений деятельности Местного отделения в соответствии с Уставом Организации;

8.2.    определение численности и избрание (доизбрание) членов Местного совета сроком на два года, досрочное прекращение их полномочий;

8.3.    утверждение отчетов о деятельности Местного совета;

8.4.    избрание делегатов на Конференцию Регионального отделения;

8.5.    определение численности и избрание (доизбрание) членов Местной контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) сроком на два года.

 

Статья 26. Местный совет

 

1. В перерывах между заседаниями Общего собрания руководство деятельностью Местного отделения осуществляет Местный совет.

2. Местный совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Местного отделения.

3. В случае приобретения Местным отделением статуса юридического лица Местный совет осуществляет права юридического лица от имени Местного отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

4. Заседание Местного совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

5. Члены Местного совета избираются на Общем собрании Местного отделения из числа членов Местного отделения на срок не более трех лет. Количественный состав Местного совета определяется Общим собранием Местного отделения. Решения об определении количественного состава и избрании (доизбрании) членов Местного совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа членов Местного отделения, присутствующих на Общем собрании, при наличии кворума.

6. Решения принимаются большинством голосов членов Местного совета при наличии кворума. Форма голосования определяется Местным советом. Протокол заседания Местного совета подписывают председательствующий и секретарь, ведущий протокол.

7. Решение Местного совета, противоречащее положениям настоящего Устава, либо решениям вышестоящих органов Организации, может быть отменено Региональным советом соответствующего Регионального отделения или Президиумом Центрального Совета.

8. К компетенции Местного совета относятся следующие вопросы:

8.1.    осуществление на территории Местного отделения текущей деятельности Организации в соответствии с Уставом и действующим законодательством;

8.2.    взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями любых организационно-правовых форм;

8.3.    распоряжение имуществом и средствами Местного отделения на праве оперативного управления в случае приобретения отделением статуса юридического лица;

8.4.    обеспечение подготовки заседаний Общего собрания;

8.5.    осуществление сбора и обобщения предложений членов Организации по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

8.6.    ведение учета членов Местного отделения;

8.7.    подготовка рекомендаций об исключении из членов Организации;

8.8.    осуществление иных полномочий, не противоречащих Уставу и действующему законодательству;

9. Полномочия члена Местного совета досрочно прекращаются в случаях:

9.1.    прекращения членства в Организации;

9.2.    добровольного сложения с себя полномочий;

9.3.    принятия решения Общим собранием о досрочном прекращении полномочий члена Местного совета в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

9.4.    самоустранения от деятельности в Организации;

9.5.    в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

 

Статья 27. Председатель Местного совета

 

1. Председатель Местного совета назначается Председателем Регионального совета по представлению Местного совета.

2. Председатель Местного совета осуществляет руководство деятельностью Местного совета и распределяет обязанности и полномочия между членами Местного совета.

3. Председатель Местного совета председательствует на заседаниях Местного совета.

4. Председатель Местного совета представляет интересы Местного отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности.

5. Председатель Местного совета обеспечивает доведение решений руководящих органов Организации, соответствующего Регионального отделения Организации, Общего собрания Местного отделения, Местного совета до сведения членов Местного отделения.

6. Председатель Местного совета обеспечивает выполнение решений руководящих органов Организации, соответствующего Регионального отделения Организации, Общего собрания, Местного совета.

7. Председатель Местного совета подписывает документы Местного совета.

8. Полномочия Председателя Местного совета досрочно прекращаются в случаях:

8.1.    прекращения членства в Организации;

8.2.    добровольного сложения с себя полномочий;

8.3.    принятия решения Местным советом о досрочном прекращении полномочий Председателя в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

8.4.    самоустранения от деятельности в Организации;

8.5.    в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

 

Статья 28. Местный исполнительный комитет

 

1. Местный исполнительный комитет является рабочим органом, обеспечивающим деятельность Местного отделения Организации, Общего собрания Местного отделения, Местного совета, Председателя Местного совета Организации, Местной контрольно-ревизионной комиссии Организации, в том числе организует выполнение их решений.

Местный исполнительный комитет создается по предложению Местного отделения решением Президиума соответствующего Регионального отделения.

Президиум Регионального совета вправе не создавать Местный исполнительный комитет в Местном отделении. В этом случае функции Местного исполнительного комитета исполняет Председатель Местного совета или Региональный исполнительный комитет Регионального отделения.

2. Руководство деятельностью Местного исполнительного комитета осуществляет Руководитель Местного исполнительного комитета.

3. Руководитель Местного исполнительного комитета назначается Руководителем Местного совета Организации по согласованию с Президиумом Регионального совета, Местным советом, и Руководителем Регионального исполнительного комитета.

4. Местный исполнительный комитет формируется Руководителем Местного исполнительного комитета в соответствии с Положением о Местном исполнительном комитете, утверждаемом Президиумом Центрального совета Организации.

5. Местный исполнительный комитет обеспечивает выполнение решений Общего собрания Местного отделения, Местного совета, Председателя Местного совета.

6. Руководитель Местного исполнительного комитета возглавляет Местный исполнительный комитет и представляет Местное отделение по доверенности в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами и подписывает документы, относящиеся к компетенции Местного исполнительного комитета.

7. Местный исполнительный комитет:

7.1.    ведет учет членов Местного отделения;

7.2.    обеспечивает деятельность Местного совета, Председателя Местного совета;

7.3.    обеспечивает подготовку заседаний Общего собрания и заседаний Местного совета;

7.4.    осуществляет юридическое обеспечение деятельности руководящих органов Местного отделения;

7.5.    организует делопроизводство в органах Местного отделения, организует передачу информации из Местного отделения центральным и региональным руководящим, исполнительным и контрольным органам Организации, а также организует получение и обработку информации из центральных органов и Региональных отделений;

7.6.    реализует планы, программы и отдельные мероприятия Организации, Регионального отделения и Местного отделения;

7.7.    по поручению Местного совета (в случае приобретения отделением статуса юридического лица):

7.7.1. осуществляет функции по осуществлению хозяйственного обеспечения деятельности Местного отделения, заключению договоров с физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством и Уставом Организации;

7.7.2. осуществляет функции по организации и ведению финансовой и бухгалтерской деятельности и отчетности Местного отделения;

7.7.3. организует редакционно-издательскую, информационную и пропагандистскую деятельность Местного отделения;

7.7.4. осуществляет иные функции, не противоречащие Уставу и действующему законодательству.

8. Местный исполнительный комитет подотчетен Руководителю Регионального исполнительного комитета и Местному совету.

 

Статья 29. Местная контрольно-ревизионная комиссия

 

1. Местная контрольно-ревизионная комиссия (далее – МКРК) осуществляет контроль в местном отделении Организации за соблюдением Устава Организации, исполнением решений руководящих органов Организации, соответствующего регионального и местного отделения Организации.

2. Местная контрольно-ревизионная комиссия избирается Общим собранием местного отделения Организации сроком на два года открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников Общего собрания местного отделения Организации при наличии кворума. Количественный состав членов МКРК определяются Общим собранием местного отделения Организации.

Полномочия МКРК сохраняются до избрания Общим собранием местного отделения Организации нового состава МКРК.

3. МКРК подотчетна Общему собранию местного отделения Организации.

4. МКРК в своей деятельности руководствуется Уставом Организации.

5. Члены МКРК не могут быть членами руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, а также не могут быть работниками аппарата Центрального исполнительного комитета Организации, регионального отделения и иных структурных подразделений Организации.

6. Члены Местной контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами руководящих органов Организации и ее структурных подразделений, штатными сотрудниками организации.

7. Руководство деятельностью Местной контрольно-ревизионной комиссии осуществляет ее Председатель, избираемый Местной контрольно-ревизионной комиссией из числа членов Местной контрольно-ревизионной комиссии сроком на два года.

8. Председатель Местной контрольно-ревизионной комиссии:

8.1.    руководит деятельностью Местной контрольно-ревизионной комиссии;

8.2.    утверждает план контрольно-ревизионных мероприятий Местной контрольно-ревизионной комиссии;

8.3.    подписывает решения и иные документы Местной контрольно-ревизионной комиссии;

8.4.    представляет Местную контрольно-ревизионную комиссию во всех органах и структурных подразделениях Организации.

9. Местная контрольно-ревизионная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов Местной контрольно-ревизионной комиссии, присутствующих на заседании при наличии кворума.

10. Местная контрольно-ревизионная комиссия вправе принимать решение о требовании созыва Общего собрания.

11. Члены Местной контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) при исполнении своих полномочий имеют право получать любую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью Местного отделения, от руководящих и исполнительных органов Местного отделения.

12. Местная контрольно-ревизионная комиссия в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.

13. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Местного отделения проводится не реже одного раза в год.

14. Местная контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) отчитывается о своей деятельности перед Общим собранием Местного отделения.

15. Полномочия члена Местной контрольно-ревизионной комиссии досрочно прекращаются в случаях:

15.1.  прекращения членства в Организации;

15.2.  добровольного сложения с себя полномочий;

15.3.  принятия решения Общим собранием о досрочном прекращении полномочий члена Местной контрольно-ревизионной комиссии в случае, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Организации;

15.4.  самоустранения от деятельности в Организации;

15.5.  в связи со смертью или невозможностью исполнять свои полномочия.

 

Раздел VI. Средства и имущество Организации

 

Статья 30. Денежные средства и имущество Организации

 

1. Организация самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, получения и использования денежных средств и иного имущества.

2. Собственником всего имущества, принадлежащего Организации, в том числе ее Региональных и Местных отделений, является Организация в целом. Каждый член организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.

3. Имущество Организации используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Региональные и Местные отделения Организации распоряжаются имуществом и денежными средствами на основаниях и порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5. Источниками финансирования деятельности Организации являются:

5.1.    членские взносы, добровольные взносы и пожертвования членов Организации и иных граждан, общественных и иных организаций;

5.2.    поступления от проводимых в соответствии с настоящим Уставом мероприятий;

5.3.    другие источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

6. Бухгалтерский учет и отчетность Организации ведутся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Распоряжение имуществом и денежными средствами Организации входит в компетенцию Президиума Центрального Совета.

8. Организация вправе осуществлять благотворительную деятельность.

 

Раздел VII. порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

Статья 31. Внесение изменений и дополнений в Устав

 

1. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации принимаются на Съезде, если за них проголосовало не менее двух третей делегатов, при наличии кворума.

2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Организации, подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента регистрации.

 

Раздел VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

Статья 32. Реорганизация Организации и ее структурных подразделений

 

1. Реорганизация Организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее двух третей делегатов при наличии кворума.

2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Региональные и Местные отделения не имеют права самостоятельно принимать решения о своей реорганизации (прекращении деятельности).

4. Региональное отделение может быть реорганизовано решением Съезда, либо решением Президиума Центрального Совета, в случае, если им принималось решение о создании реорганизуемого Регионального отделения Организации.

5. Местное отделение может быть реорганизовано по решению Президиума Регионального совета или Президиума Центрального Совета Организации.

 

Статья 33. Ликвидация Организации и ее структурных подразделений

 

1. Деятельность Организации прекращается при ее ликвидации по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее двух третей избранных делегатов при наличии кворума.

2. Одновременно с принятием решения о ликвидации Организации создается ликвидационная комиссия и определяется порядок её работы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации.

3. Имущество и средства Организации, ликвидируемой по решению Съезда, после удовлетворения требований кредиторов направляются на благотворительные цели.

4. Региональные и Местные отделения не имеют права самостоятельно принимать решения о своей ликвидации (прекращении деятельность).

5. Региональное отделение может быть ликвидировано (его деятельность может быть прекращена) решением Съезда Организации, решением Президиума Центрального Совета, по решению суда в установленных законом случаях, а также в случае ликвидации Организации. Решение Съезда или Президиума Центрального Совета о ликвидации Регионального отделения принимается, если за него проголосовало не менее двух третей избранных делегатов или членов Президиум Центрального Совета при наличии кворума, установленного настоящим Уставом для указанных органов.

6. Местное отделение может быть ликвидировано по решению Съезда, Президиума Регионального совета Организации, по решению суда в установленных законом случаях, а также в случае ликвидации Организации. Решение Съезда или Президиум Регионального совета о ликвидации Местного отделения принимается, если за него проголосовало не менее двух третей избранных делегатов или членов Президиума Регионального совета при наличии кворума, установленного настоящим Уставом для указанных органов.

7. Деятельность Организации может быть прекращена по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.