Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Дорожные приоритеты

Дата размещения: 18 ноября 2014, 12:29

В понедельник на депутатской планерке с участием представителей администрации города и ГИБДД по Краснодару обсудили одну из самых актуальных в целом и горячих на сегодня тем - организацию дорожного движения.

Инициаторами обсуждения дорожной темы выступили два думских комитета - по ЖКХ и ТЭК (председатель Вячеслав Буренок) и по промышленности, строительству, транспорту и связи (председатель Александр Лактионов). В качестве экспертов-докладчиков в планерке приняли участие: начальник управления по организации дорожного движения администрации города Михаил Жарков, исполняющий обязанности начальника ОГИБДД по Краснодару Андрей Крашенинин, начальник городского управления по транспорту и охране окружающей среды Евгений Калиоропуло и директор МУП КТТУ Анатолий Панин.

Михаил Жарков, принявший всю остроту дорожной дискуссии на себя, признал: на планерку вынесен один из самых актуальных вопросов городской жизни. На 1 октября у нас было зарегистрировано 430 тыс. единиц автотранспорта, а въезжает в город ежедневно еще порядка 150 тыс. авто. Основным критерием степени автомобилизации является количество машин на душу населения. Нормальный предельный показатель - 300-350 авто на 1000 человек. В границах старой Москвы этот показатель составляет 417 на 1000, с учетом новой Москвы - 385, а в Краснодаре - 495 авто на 1000 человек. С автомобилями наше благополучие зашкаливает, а вот пропускная способность дорог за этим показателем явно не поспевает.

В городе намечено большое количество мер, как справиться с заторами. Это строительство многоуровневых развязок и мостов через Кубань, реконструкция въездов и выездов с обязательным расширением числа полос, приведение в порядок имеющихся дорог и поддержка общественного транспорта. Михаил Жарков расписал в подробностях, за счет каких средств и программ будет реализовываться краснодарская дорожная карта, в какие сроки и на каких этапах сейчас эти объекты. Очень многое находится на стадии проектирования либо госэкспертизы. Например, это многоуровневая развязка на Ставропольской - Старокубанской. Параллельно обсуждается предложение городской общественности строить мост через Кубань в створе со Старокубанской с последующим прямым выходом на трассу М4 «Дон».

Планируются и новые объездные дороги, чтобы транзитный транспорт не въезжал в Краснодар, - такие проекты увязываются с перспективами строительства моста через Керченский пролив. По-прежнему актуален и даже имеет некоторые перспективы «Краснодарский транзит».

Одна из главных проблем, пока все это обсуждается, проектируется, проходит экспертизу, - как отрегулировать дорожную ситуацию в центральной части города. Мировая практика в больших городах родила несколько вариантов: платный въезд в центр, въезд по определенным дням, въезд только проживающим в центре. Но наше законодательство такие ограничительные меры вводить не позволяет.

Поэтому городские власти используют разрешенные инструменты. И для того, чтобы их применять, администрация решила отдать приоритет на наших тесных дорогах общественному, а не личному транспорту, ссылаясь на опыт многих российских и не только городов. В качестве одного из элементов снижения транспортного потока в центр города местные власти видят развитие платного парковочного пространства. Михаил Жарков признал: это косвенный платный въезд. Сегодня открыта уже 41 парковка на 1800 мест, в работе еще 10 на 600 мест. В ближайшие два-три года количество таких мест должно дойти до 8000. Но если даже это не снизит поток любителей ездить в центр или тех, кто делает это по деловой необходимости, во-первых, со временем будут хорошие поступления в бюджет. Во-вторых, уже сегодня там, где есть платные парковки, народ не ищет, куда бы поставить машину, а, по подсчетам специалистов, на которых сослался Михаил Жарков, 60-70 процентов трафика в центре сегодня связано именно с поиском места, куда бы поставить машину.

Кроме этого, в городе стали делать специальные выделенные полосы для движения только общественного транспорта. И если первый опыт с улицей Октябрьской особых нареканий автомобилистов не вызвал, выделение такой полосы на Северной встретило шквал критических мнений. Позиция администрации города, выраженная Михаилом Жарковым: пусть автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт. Тем более что сегодня многое делается для того, чтобы он был удобным, быстрым и комфортным. Но далеко не все готовы сегодня использовать личные авто исключительно для поездок на дачи и за город, а в своей повседневной жизни сменить любимую машину на стоячее место в трамвае.

Естественно, что этот вопрос среди других, обсудили и на депутатской планерке, хотя дискутировали по дорожной карте в целом.

Председатель комитета по вопросам местного самоуправления Игорь Коломийцев например, уверен, что именно выделенные полосы тормозят движение в целом, а не разгружают. С этим категорически не согласен Михаил Жарков.

Недовольство депутата также вызывает работа эвакуаторов. Он убежден, что эвакуировать автомобили надо только в том случае, если они мешают движению. В ином случае сам эвакуатор создает больше помех. Кстати, законопроект с примерно такой идеологией сейчас обсуждается в Государственной думе.

И еще сомнения у Игоря Коломийцева связаны с финансированием большой краснодарской дорожной карты. Ситуация в экономике нынче, мягко говоря, непростая, а планов у нас - на 10-12 бюджетов города, и не факт, что можно будет рассчитывать на федеральные деньги.

Заместитель председателя комитета по финансам, бюджету и налогам Юрий Гриценко предложил изменить временной график движения по выделенным полосам, разрешив ездить по ним всем подряд по выходным дням. Депутат акцентировал внимание и на грузоперевозках: разгрузочно-погрузочные работы нашим торговым сетям можно было бы разрешить только по ночам, на наших узких дорогах они - одно из препятствий движению. Председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи Александр Лактионов предложил задуматься о реверсах по второстепенным улицам и проанализировать режим светофоров. Заместитель председателя комитета по собственности Зорик Садоян считает, что пересаживать на общественный транспорт - идея хорошая, но не сегодня, еще многое предстоит сделать для развития этого транспорта, кроме того, прежде чем выделять для него полосы, нужно тщательно анализировать по каждой улице такую возможность.

Председатель комитета по вопросам экономики, торговли, сельского хозяйства и предпринимательства Наталья Альшева обратила внимание на наличие объездной дороги со стороны Комсомольского микрорайона в сторону поселка Индустриального - она могла бы разгрузить другие пути сообщения в этой части города. Как выяснилось, дорогу еще предстоит взять на баланс муниципалитета, чтобы можно было решать вопрос ее ремонта и эксплуатации.

Депутаты интересовались сегодняшними возможностями и перспективами развития общественного транспорта. Сергей Серов предложил не переносить ж.-д. -ветку из города, а использовать ее для дальнейшего развития городской электрички.

Директор департамента архитектуры и градостроительства Игорь Мазурок напомнил, что сейчас разрабатываются новые местные нормативы градостроительного проектирования и предложил своим коллегам поработать над ними вместе. Кроме того, край даст средства на проект планировки всего города. И в этих документах можно было бы сразу обозначить многие важные и полезные вещи. Например, подумать о ширине полос на дорогах, возможно, если сделать каждую из них уже, будет резерв увеличить само число полос.

Председатель городской Думы Вера Галушко выразила уверенность, что дискуссия будет продолжена и приведет к решениям, которые развяжут сложные дорожные узлы Краснодара.